Татьяна Вашукевич
Открытое занятие «Уют и красота в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по программе «Сохраняя традиции семьи»
«Уют и красота в нашем доме»
Цель:
Расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
Задачи:
Обучающая - ознакомить учащихся с основными качествами интерьера
Развивающая – прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта.
Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Публикация «Открытое занятие „Уют и красота в нашем доме“» размещена в разделах
Ход занятия:
Разминка «Закончи слово»
Педагог кидает ребенку мяч и произносит первый слог слова (первую букву, а ученик, поймав мяч, должен закончить слово и кинуть мяч обратно.
Например, слог «зе» : зебра, земля, зеленый, зефир, земляника, зеркало.
-Ребята, я вас попрошу каждого вытащить предмет из черного ящика и подумать над темой занятия. (фоторамка, цветок, картина, занавеска, мебель, коврик)
-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? о доме, об уюте, красоте в нём) СЛАЙД 1 Наше занятие называется «Уют и красота в нашем доме».
-С давних времен в народе говорят:
Дети зачитывают: «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Всякий дом хозяином держится», «Не дом хозяина красит, а хозяин - дом. Работа с пословицами: сообща раскрыть смысл пословиц.
СЛАЙД 2 Что такое дом?
СЛАЙД 3
-Помимо дома какие есть еще жилые помещения? ( Ответы детей: квартира, комната)
-Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.
-Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки? (делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)
СЛАЙД 4 Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.
ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУМЩЮЗДЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)
-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)
Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? ( ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.)
-Слово интерьер. Что оно означает? Слайд 5
Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Напечатать: Интерьер – это внутренний мир дома.
Интерьер – это обстановка внутри помещения.
СЛАЙД 6 -Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
СЛАЙД 7 Функциональность– способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция) : кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
СЛАЙД 8
-Для комфортного проживания пространство жилого помещения зонируется – делится на отдельные зоны. (КУХНЯ, СПАЛЬНЯ, СТОЛОВАЯ, ГОСТИНАЯ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВАННАЯ КОМНАТА, ДЕТСКАЯ, ПРИХОЖАЯ)
СЛАЙД 9
Зона приготовления пищи –кухня.
СЛАЙД 10
Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями
СЛАЙД 11
Зона отдыха, приема гостей – гостиная с мягким диваном, креслами, журнальным столиком, телевизором.
СЛАЙД 12
Зона сна – спальня. Желательно, чтобы у каждого члена семьи была своя спальня или одна родительская, другая детская.
СЛАЙД 13
Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.
СЛАЙД 14 Декоративное убранство (Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление)
СЛАЙД 15 Светильники (торшеры, бра, ночники, люстры)
СЛАЙД 16 Декоративные ткани (Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти).
СЛАЙД 17- 23 ПРИМЕРЫ ЦВЕТОВЫХ ГАММ
-
СЛАЙД 24
-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.
Видео https://youtu.be/htfADWG1mkc «5 способов освежить интерьер» [Идеи для жизни]»
-Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами:
Мл. дети- создают уют и красоту в доме (муляж домика)
Старшие дети – на чертежах создают свой интерьер.
Создадим уют своими руками.
А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме :
1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).
2. Она приходит в дом после проветривания (свежесть).
3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (лень).
4. Она приходит после уборки помещения (чистота).
5. Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка).
6. Для неё нужны всегда веник, тряпка и вода. (Уборка)
Рефлексия (слайд 25)
я научилась…
было интересно…
теперь я могу…
было трудно…
меня удивило…
мне захотелось…
в дальнейшем мне…
Участники стоят или сидят в кругу.
Ведущий начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать. Затем ведущий начинает дру-гое движение и т. д.
Движения:
а) трение ладони о ладонь;
б) щелканье пальцами;
в) хлопанье ладонями по бедрам;
г) топанье ногами;
д) хлопанье по бедрам;
е) щелканье пальцами;
ж) аплодисменты поднятыми вверх руками.
Упражнение направлено на повышение групповой сплоченности; способствует развитию внимания. Может использоваться при переключении с одного вида деятельности на другой.
ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУЩЮЗЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ