Татьяна Безина
Открытое занятие «Украшение ёлочки к новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Украшение ёлочки к новому году».
Цель: формирование и закрепление пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 4.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
4. Закреплять сравнительные умения детей по длине, методом наложения.
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.
Публикация «Открытое занятие „Украшение ёлочки к новому году“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.
2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
Вводная часть (Постановка проблемы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового появилось у вас в группе?
Дети: Елочка.
Воспитатель: А как вы думаете, кто ее принес?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть вы, гости дорогие нам елочку принесли?
Гости: Нет.
Воспитатель: Давайте же узнаем, кто нам ее принес.
Презентация. Под музыку в лесу родилась елочка, появляется картинка дед мороза.
Дед мороз: «Дорогие ребята скоро праздник новый год. Это я подарил вам елочку. Вы сможете ее нарядить? Игрушки вы найдете в своей группе».
Воспитатель: Ребята поможем дедушке морозу? Нарядим елочку?
Ответы детей: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами две дорожки. Они одинаковые?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Правильно они разные по размеру, одна дорожка широкая, а другая узкая. Как вы думаете, по какой дорожке шел Дед Мороз?
Ответы детей: По широкой.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Воспитатель: Молодцы ребята. У дедушки Мороза валенки большие и мешок тяжелый. Он пошел по широкой дорожке. Покажите широкую дорожку. Молодцы. Давайте по ней пройдем.
Что это, давайте посмотрим. (Мешок с елочками для каждого ребенка).
Хотите украсить эти елочки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но для того чтобы сесть на стульчики мы поиграем с вами в игру.
Игра «Найди снежинку»
Около стола расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Воспитатель: Ребята, эти елочки мы украсим бусами. Посмотрите у вас в тарелочках лежат украшения, а на что они похожи?
Ответы детей: Круги, квадраты…
Воспитатель: А как все это назвать, одним словом? (Геометрические фигуры).
Воспитатель: Возьмите свою елочку и украсьте ее, как я скажу.
Игровое упражнение Ёлочка - «Украсим нашу ёлочку».
У каждого ребёнка набор геометрических фигур разного цвета. Воспитатель уточняет какие фигуры у кого имеются, какого они цвета, чем отличаются и т. д.
Предлагает детям украсить ёлочку, расположенную перед детьми у каждого своя «бусами-фигурами». На верхнюю ниточку расположить все треугольники синего цвета, на среднюю ниточку все красные круги, а на нижнюю — квадраты желтого цвета, а на верхушку елочки поместить звездочку.
Воспитатель: Маша Сколько звездочек, Ваня сколько треугольников, сколько кругов, сколько квадратов. (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята возьмите свои снежинки и давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Танец снежинок» (музыкальное сопровождение)
Вот пришла, к нам зима, (Поднимают руки вверх).
Кружатся пушинки. (Фонарики).
На кусты, на дома (Плавно опускают руки,
Падают снежинки. (Делая мягкие движения кистями).
Землю побелили, (Плавно качают руками перед)
замели тропинки, (Собой из стороны в сторону).
Все поля укрыли (Кружатся и приседают на)
Белые снежинки. (последний такт).
Воспитатель: Возьмите свои снежинки со стола, посмотрите на них, какие они красивые! Чтобы снежинка не растаяла от тепла, сдуем её с ладошки. Пусть летит далеко-далеко, высоко-высоко. (Дети дуют на ладонь)
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой) Посмотрите, а под елочкой, что то есть. (Достаем праздничный пакет с игрушками).
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько синих шаров.
Ответы детей: 4.
Воспитатель: А сколько белых шаров?
Ответы детей: 3.
Воспитатель: Каких шаров больше?
Ответы детей: Синих.
Воспитатель: Каких шаров меньше?
Ответы детей: Белых.
Воспитатель: На сколько синих шаров больше чем белых?
Ответы детей: На 1 шар.
Воспитатель: Как сделать, чтобы шариков стало поровну.
Ответы детей: Добавить 1 белый шар или убрать 1 синий.
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо считаете, а теперь давайте украсим нашу елочку этими шариками.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: Наряжали елочку. Играли со снежинками.
Воспитатель: Красивая у нас получилась елка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Дед Мороз говорит спасибо вам ребята, желает вам веселого нового года и дарит вам эту елочку на праздник. И если вы напишете свои желания в письме, он обязательно их исполнит. А я благодарю вас за активную работу. До свидания ребята.