Оксана Бушмелева
Открытое занятие «Угадай эмоцию»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ «Угадай эмоцию».
Задачи:
1. Научить детей распознавать основные чувства.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Упражняться в умении осознавать собственные чувства и называть их.
4. Развивать внимание и воображение.
Инструментарий: плакат «Галерея эмоций»; карточки с изображением животных (зайца, волка, медведя и др., музыкальное сопровождение.
Словарная работа: комплимент, чувства, эмоции, мимика, пантомимика.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия. Актуальное состояние.
Публикация «Открытое занятие „Угадай эмоцию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
1. Упражнение «Здравствуй, как я рад тебя видеть».
По кругу поприветствовать соседа: «Здравствуй, (имя, как я рад тебя видеть».
Дети приветствуют друг друга по кругу по имени, добавляя к приветствию комплемент. (Объяснить детям, что комплименты – это приятные, добрые слова, сказанные от чистого сердца.)
2. Упражнение «Моё настроение».
Предлагается выразить своё актуальное состояние, настроение в виде фрукта, назвав его, его цвет, размер и вкус.
П. Основное содержание занятия.
Психолог говорит о том, что чувства являются частью нас, частью, которая помогает понять самих себя и других людей. Некоторые чувства, такие как любовь, радость и счастье, вызывают в нас ощущение тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость, заставляют нас испытывать беззащитность. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе и понимать, о чем они говорят нам.
1. Упражнение «Угадай эмоцию».
Дети внимательно рассматривают плакат «Галерея эмоций». Затем ребенок выбирает эмоцию и демонстрирует ее всем присутствующим. Остальные должны угадать, какую эмоцию он изобразил. Предлагаемые эмоции должны быть простыми и однозначными: радость, обида, злость, грусть.
2. Упражнение «Зоопарк».
Дети получают карточки с изображениями животных (зайца, волка, медведя и др.) и по очереди показывают радостных животных, а затем придумывают ситуации, в которых эти животные могут испытывать радостные чувства.
3. Упражнение «Конструируем лица».
Перед детьми лежат отдельно вырезанные части лица: глаза, брови, носы, губы. Ведущий предлагает детям нарисовать овал лица и наклеить на него выбранные ими части. Затем все участники называют получившиеся эмоции и чувства, которые они вызывают.
III. Упражнение на расслабление: «Солнечный зайчик» (выполняется под музыку).
Попробуем изобразить чувство радости и расслабить все мышцы лица. Поиграем с Солнечным зайчиком. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, по носу, щечкам, подбородку. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.
IV. Рефлексия занятия.
• Узнали ли вы сегодня новые названия чувств?
• Что было самым интересным?
• В чем вы испытывали затруднения?
• Понравилось ли вам занятие?
V. Ритуал прощания.
Дети прощаются по кругу, используя мимику и пантомимику: сначала прощаются пальчиками, потом глазами, потом кивком головы и все вместе улыбнулись.