Шапкина Юлия Павловна
Открытое занятие «Театрализация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная:
обучать детей элементам театрализованной деятельности;
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
Публикация «Открытое занятие „Театрализация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Развивающая:
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательная:
воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с театром : правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.
2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.
3. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику).
4. Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
5. Показ сказки «Теремок»
Оборудование и материалы:
1. Маски героев сказки : мышки, зайца, лисички, волка, лягушка, медведя.
2. Декорация теремка.
3. Флешка, магнитофон.
Ход занятия
Заходим в группу, здороваемся с гостями, дарим свои улыбки.
Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что в нем?
Слушайте: "Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в театр, но для его посещения есть одно условие. Надо ответить на вопросы и поиграть в игру. Я к вам скоро приду. Ваш Дедушка Молчок. "
Вы хотите пойти в театр?
Ребята, а вы знаете, что такое театр?
А кто показывает сказки в театре?
А вы хотите стать артистами?
В театре есть не только артисты, но и зрители. Вы знаете, кто такие зрители?
А как ведут себя зрители в театре?
Сегодня вы сможете побывать в роли и артистов, и зрителей.
Артисты должны хорошо знать свою роль, говорить должны громко, выразительно, менять голос характерно своим героям, чтобы зрителям было интересно смотреть представление.
Давайте поиграем в артистов. Сейчас мы поучимся передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Правила игры таковы: надо передавать друг другу все молча, выражая свои эмоции глазами, лицом, губами, плечами, руками. То есть жестами и мимикой. Сядьте удобно и правильно, начнем.
1. Передай улыбку соседу (по кругу).
2. Передай "сердилку" (сердитое выражение лица)
3. Передай испуг.
4. Передай "страшилку".
Следующее задание начнем выполнять с меня. Я показываю, вы передаете друг другу (один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка в ладоши, третий о колени). Ребята, чем вы передавали мои задания? (Мимикой, жестами, движениями).
А теперь попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте такую фразу: "Поехали, поехали в лес за орехами". Давайте повторим эту фразу хором. А сейчас Максим произнесет эту фразу грустно, как будто кто-то его обидел. Затем Андрей и Макар. А вот Соня, Амелия и Самира произнесут эту фразу по очереди весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
Молодцы! Ну,вот и подошла к концу наша игра. Вы стали настоящими артистами.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
- Ребята! Слышите, кто-то стучит. Заглядываю за дверь и приношу волшебную шкатулку. Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебная шкатулка.
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки маски и одевает маски на голову детям - артистам.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра - имитация «Теремок» (под музыку, звучит разная мелодия, дети выполняют движения под неё).
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте станем настоящими артистами и нашим гостям покажем сказку «Теремок»
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. И выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- И выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка - сестричка.
- Я, волчок - серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями.
- Ну что ребята, понравилось вам быть артистами?
- Ну, спасибо, малыши!
- Все играли от души
- А теперь давайте…
- В честь себя похлопаем
- В честь себя потопаем
- А теперь вся детвора
- В честь себя кричит – «Ура»!
А теперь я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе настроение, которое вы получили при инсценировки сказки.
Подведение итогов занятия.