Получи документы

Открытое занятие «Театрализация русской народной сказки «Теремок»

Шапкина Юлия Павловна
Открытое занятие «Театрализация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная:

обучать детей элементам театрализованной деятельности;

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

Публикация «Открытое занятие „Театрализация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развивающая:

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитательная:

воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с театром : правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.

3. Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры развивающие мимику, пластику).

4. Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

5. Показ сказки «Теремок»

Оборудование и материалы:

1. Маски героев сказки : мышки, зайца, лисички, волка, лягушка, медведя.

2. Декорация теремка.

3. Флешка, магнитофон.

Ход занятия

Заходим в группу, здороваемся с гостями, дарим свои улыбки.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что в нем?

Слушайте: "Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в театр, но для его посещения есть одно условие. Надо ответить на вопросы и поиграть в игру. Я к вам скоро приду. Ваш Дедушка Молчок. "

Вы хотите пойти в театр?

Ребята, а вы знаете, что такое театр?

А кто показывает сказки в театре?

А вы хотите стать артистами?

В театре есть не только артисты, но и зрители. Вы знаете, кто такие зрители?

А как ведут себя зрители в театре?

Сегодня вы сможете побывать в роли и артистов, и зрителей.

Артисты должны хорошо знать свою роль, говорить должны громко, выразительно, менять голос характерно своим героям, чтобы зрителям было интересно смотреть представление.

Давайте поиграем в артистов. Сейчас мы поучимся передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Правила игры таковы: надо передавать друг другу все молча, выражая свои эмоции глазами, лицом, губами, плечами, руками. То есть жестами и мимикой. Сядьте удобно и правильно, начнем.

1. Передай улыбку соседу (по кругу).

2. Передай "сердилку" (сердитое выражение лица)

3. Передай испуг.

4. Передай "страшилку".

Следующее задание начнем выполнять с меня. Я показываю, вы передаете друг другу (один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка в ладоши, третий о колени). Ребята, чем вы передавали мои задания? (Мимикой, жестами, движениями).

А теперь попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте такую фразу: "Поехали, поехали в лес за орехами". Давайте повторим эту фразу хором. А сейчас Максим произнесет эту фразу грустно, как будто кто-то его обидел. Затем Андрей и Макар. А вот Соня, Амелия и Самира произнесут эту фразу по очереди весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

Молодцы! Ну,вот и подошла к концу наша игра. Вы стали настоящими артистами.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

- Ребята! Слышите, кто-то стучит. Заглядываю за дверь и приношу волшебную шкатулку. Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках волшебная шкатулка.

- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки маски и одевает маски на голову детям - артистам.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра - имитация «Теремок» (под музыку, звучит разная мелодия, дети выполняют движения под неё).

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте станем настоящими артистами и нашим гостям покажем сказку «Теремок»

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. И выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- И выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка - сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями.

- Ну что ребята, понравилось вам быть артистами?

- Ну, спасибо, малыши!

- Все играли от души

- А теперь давайте…

- В честь себя похлопаем

- В честь себя потопаем

- А теперь вся детвора

- В честь себя кричит – «Ура»!

А теперь я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе настроение, которое вы получили при инсценировки сказки.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Теремок» детьми младшей группыФотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Теремок» детьми младшей группы Театр- это таинство, сказка, волшебство. Это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Театральная постановка русской народной сказки «Теремок»Театральная постановка русской народной сказки «Теремок» Русская народная сказка «Теремок» возглавляет рейтинг самых популярных сказок для дошкольников и является ярким примером познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Театрализация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Театрализация русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Шапкина Юлия Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД