Оксана Вельмискина
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать словарь. Учить детей употреблять слова в множественном числе, существительные в родительном падеже; упражнять их в правильном произношении звуков. Развивать интонационную выразительность речи.
Материал: игрушки (котенок, щенок, теремок, наборы картинок с изображением зверей (медведь, лягушка, волк, лиса, ежик).
Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия. Инсценировка (из – за стола появляется хвостик, лапы котенка). Воспитатель спрашивает: «Кто это?» Загадывает загадку: «Пушистые лапки, а в лапках цап – царапки». Предлагает сказать ребенку: «Вижу, вижу твой пушистый хвостик, твои лапки цап – царапки» - и погладить котенка. Отметить, какой он серенький, мягонький, пушистенький. Слышен лай – «ав –ав – ав». Загадывает загадку про собаку: «Дразнишь – кусается, гладишь – ласкается!»
Воспитатель. Ой, какой лохматый, забавный щенок! (Обращается к котенку.) Он тебе нравится? (Котенок отворачивается от щенка, а щенок от котенка.) Ой, как плохо получилось!
Дети, надо, чтобы они подружились. Давайте расскажем им друг о друге, чтобы им захотелось дружить. Кто им поможет?
2 – 3 ребенка рассказывают про одну игрушку, затем про другую.
Воспитатель. Видите, вы так рассказали про котенка, что щенок готов с ним дружить. А котенок не согласен с тем, что щенок хороший. Надо помочь котенку убедиться в этом.
Дети рассказывают о щенке :
-Щенок белый, лохматый, маленький, с коротким хвостом и висячими ушками. У него блестящие глаза и черненький носик. Он очень дружелюбный и ласковый.
Воспитатель сказал детям, что малыши подружились. Предлагает спросить у зверей, не хотят ли они остаться у ребят на занятии. Дети упражняются в произношении фразы: «Не хотите ли вы с нами познакомиться?»
Воспитатель предлагает детям дать зверюшкам клички: котенку со звуком -ш- (Пушок, а щенку со звуком -ж- (Дружок, а также сказать, как называются мамы котенка и щенка (у котенка – кошка, у щенка – собака).
Воспитатель предлагает задать щенку вопросы: «Что делает котенок, когда его гладят?» ( дети помогают отвечать щенку: мурлычет, выгибает спинку) «Что делает, когда видит мышку? (бежит, ловит, крадется) «Что делает кошка, когда видит нитку с бантиком?» (бежит, хватает, подпрыгивает, тянет) «Что еще делает кошка?» (мяукает, лежит, смотрит).
Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на сказочный теремок, в котором живут разные звери. Попеременно убирая картинки с изображением зверей из теремка, задает вопрос: «А ну – ка, каких не хватает зверей в теремке?»