Киреева Анастасия
Конспект открытого занятия с использованием методики «6 кирпичиков-LEGO» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе «Солнышко»
по методике «6 кирпичиков» LEGO конструирования.
Воспитатель Киреева А. В.
Тема: «Лесенка»
Цели:
- Развивать внимание, мелкую моторику.
- учить рассказывать о постройке, строить по образцу
- продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием методики „6 кирпичиков-LEGO“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- LEGO конструктор (комплекты «6 кирпичиков») по количеству детей;
- игрушка Петушок;
- картинки с изображением лесенки, картина «Кто на лесенке сидит?»
- петушки по количеству детей
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними!
А теперь поприветствуем друг друга:
Я твой друг и ты мой друг
Становись скорее в круг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивация:
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте тогда такую загадку:
«Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает?» (Петушок)
Правильно, ребята, это Петушок, а как кричит Петушок? (Ку-ка-ре-ку).
Молодцы! Посмотрите, в гости к нам пришел дружок, золотистый петушок!
Ребята, сегодня я встретила этого петушка, какой он хороший, красивый, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв и красивые перышки. Он мне по секрету рассказал грустную историю о том, что у него болит крылышко, поэтому он не может залететь на башенку, чтобы спеть песню солнцу. Нужно построить ему лесенку. Поможем петушку, ребята?
- Петя, Петя, Петушок
Мы прочтем тебе стишок
Споем тебе песенку
И построим лесенку
Ты по лестнице иди
Да смотри, не упади!
Физ. минутка
А перед тем как мы сядем с вами за стол, разомнем немного свои пальчики:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Молодцы! Ребята, садитесь за стол! Перед вами наши кирпичики, сколько их? (6) Какие они цветом? (ответы детей). Рядом еще лежат петушки, после постройки он вместе с вами попробует забраться на лесенку.
А прежде чем мы построим с вами лестницу, давайте, немного потренируемся. Для этого я хочу предложить вам поработать со схемами LEGO. (Воспитатель раздает каждому свою схему, дети раскладывают кирпичики по ней). Молодцы, ребята! Все справились со своими заданиями. А сейчас мы построим башню, на которую наш петушок по лесенке заберется!
- возьмите красный кирпичик и поставьте его на зеленый, затем зеленый поставьте на желтый кирпичик, а теперь сделайте так, чтобы желтый кирпичик оказался между зеленым и голубым, а синий, давайте, поставим под голубой. Вот такая башня у нас получилась, молодцы!
Хорошо, сейчас пусть ваши пальчики отдохнут, а я вам покажу как можно сделать лестницу! Смотрите внимательно, чтобы правильно ее повторить.
Берем 3 кирпичика : красный, оранжевый и желтый и расположим их друг за другом. Затем нам понадобятся еще 2 кирпичика : зеленый и голубой, их надо поставить так, чтобы нижние кирпичики соединились между собой, ставим сверху. Сколько осталось у нас кирпичиков еще? (один, какого он цвета (синего). Правильно! Кладем его сверху, соединив, тем самым, два кирпичика посередине : зеленый и голубой. Получилась у меня лесенка? Да!
Самостоятельная деятельность детей:
А теперь, ребята, возьмите каждый свои кирпичики и сделайте лесенку, глядя на мой образец!
Все закончили? Молодцы! Ребята, посмотрите на лесенки друг друга, может что-то у кого-то неправильно и кому-то нужна помощь?
Все справились, молодцы!
Теперь пришло время нашему петушку побывать на самом верху. Возьмите своего петушка:
«Вот иду я вверх – вот иду я вниз».
Итог:
Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы сегодня строили? Для кого? Из каких деталей? Сколько их? Какие цвета?
Теперь наш петушок может забраться на лесенку. Молодцы! Помогли мы сегодня Петушку! Он очень рад! Вам понравилось? И мне было очень приятно с вами сегодня работать. Спасибо за занятие!