Евгения Витальевна Стаценко
Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска
Открытое занятие Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска
Открытое занятие с использованием ИКТ
во II младшей группе по ФЭМП
на тему: «Веселые матрешки»
Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.
г. Михайловск
2020 г.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи: Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов; Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (большой, поменьше, маленький, высоте (высокий – низкий, (длинный – короткий). Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги : на, в, перед, за.
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Матрешка демонстрационная; Д/ игра: «Матрешки» (из картона, дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; телевизор. раздаточный материал «матрешки» (по три штуки каждому ребенку, лист бумаги с нарисованной веревочкой (шнурки с крупными бусинами); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник желтого, зеленого, красного цвета (раздаточные); демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого, синего цветов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Зал украшен атрибутами городецкой росписи. Воспитатель с детьми заходят в группу под русскую народную музыку «Калинка= малинка». На столе стоит сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Мы очутились в каком — то расписном царстве, как вы думаете, у кого мы в гостях? (Варианты ответов)
Воспитатель:
Удивительно, ребята!
Красота - то, посмотри!
Тут волшебная коробка,
Интересно, что внутри?
(обращает внимание детей
на сундучок)
Воспитатель: А чтобы узнать, у кого мы в гостях, нам нужно отгадать загадку!
Алый шелковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ….
Дети: Матрешка (Воспитатель достает большую матрешку из сундучка)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Матрешка тяжелая и внутри у нее что - то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко! (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше, затем еще одну, сопровождая текстом: самая большая матрешка, поменьше, самая маленькая, попросит детей повторить — закрепить).
Просмотр презентации «Матрешка - расписная деревянная игрушка»
(телевизор)1. Задание на счет:
Воспитатель: Как нам с ними поиграть? Будем с вами их считать!
Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?
Сосчитайте, сколько матрешек? Вова, сосчитай.
- Один, два, три. Всего три матрешки.
Вика, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.
- Один, два, три. Всего три матрешки.
Покажите цифру три на пальчиках. (дети показывают).
2. Дидактическая игра: «Найди одинаковые матрешки»
(На коврике разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и найти сестренку матрешки такую же, как она)
Воспитатель: Матрешки собираются в гости, и чтобы им не было скучно, просят вас найти для каждой матрешки, похожую на нее сестренку.
3. Дидактическая игра: «Собери картинку»
(На столах разложены разрезанные картинки с изображением матрешек)
Воспитатель: У Матрешек порвались фотографии, они вас просят помочь их склеить.
Динамическая пауза; Танец с платочками «Матрешки». (под музыку.)
Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыки дети
выполняют повороты вправо, влево.)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка»
завершаемая, тремя притопами.)
Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)
Мы матрешки, вот какие крошки. (Руки на поясе, в такт музыке дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Кружение во круг себя.)
4. Дидактическая игра: «Собираем бусы для Матрешек» (Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах)
Воспитатель: Ребята, наши матрешки, большие модницы, очень любят наряжаться Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»
Ну что, ребята, поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек, будем нанизывать их на ниточку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Воспитатель: Сначала я беру круг, он какого цвета? (красный, я выкладываю его самым первым, затем я возьму квадрат, он какого цвета? (желтого) и выложу его самым последним, затем возьму треугольник (зеленого цвета) выложу его за кругом, и последний у нас остался прямоугольник, он какого цвета (синего) выложу его перед квадратом. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).
Воспитатель: Вот какие красивые, разноцветные бусы у нас получились! Молодцы, ребята!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (матрешки)
Вам понравилось с матрешками играть? (да)
А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
(В конце занятия воспитатель подводит итог: кто приходил в гости, что больше всего понравилось и предлагает детям поиграть с матрешками)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! Матрешкам, тоже все понравилось, они вам говорят «Спасибо и До свидания!» Давайте, все вместе соберем всех подружек в одну.
Используемая литература
1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с3 -4). СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2. «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Москва2001г.
Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.
г. Михайловск
2020 г.
Цель: Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи: Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов; Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (большой, поменьше, маленький, высоте (высокий – низкий, (длинный – короткий). Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги : на, в, перед, за.
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Матрешка демонстрационная; Д/ игра: «Матрешки» (из картона, дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; телевизор. раздаточный материал «матрешки» (по три штуки каждому ребенку, лист бумаги с нарисованной веревочкой (шнурки с крупными бусинами); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник желтого, зеленого, красного цвета (раздаточные); демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого, синего цветов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Зал украшен атрибутами городецкой росписи. Воспитатель с детьми заходят в группу под русскую народную музыку «Калинка= малинка». На столе стоит сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Мы очутились в каком — то расписном царстве, как вы думаете, у кого мы в гостях? (Варианты ответов)
Воспитатель:
Удивительно, ребята!
Красота - то, посмотри!
Тут волшебная коробка,
Интересно, что внутри?
(обращает внимание детей
на сундучок)
Воспитатель: А чтобы узнать, у кого мы в гостях, нам нужно отгадать загадку!
Алый шелковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ….
Дети: Матрешка (Воспитатель достает большую матрешку из сундучка)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Матрешка тяжелая и внутри у нее что - то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко! (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше, затем еще одну, сопровождая текстом: самая большая матрешка, поменьше, самая маленькая, попросит детей повторить — закрепить).
Просмотр презентации «Матрешка - расписная деревянная игрушка»
(телевизор)1. Задание на счет:
Воспитатель: Как нам с ними поиграть? Будем с вами их считать!
Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?
Сосчитайте, сколько матрешек? Вова, сосчитай.
- Один, два, три. Всего три матрешки.
Вика, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.
- Один, два, три. Всего три матрешки.
Покажите цифру три на пальчиках. (дети показывают).
2. Дидактическая игра: «Найди одинаковые матрешки»
(На коврике разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и найти сестренку матрешки такую же, как она)
Воспитатель: Матрешки собираются в гости, и чтобы им не было скучно, просят вас найти для каждой матрешки, похожую на нее сестренку.
3. Дидактическая игра: «Собери картинку»
(На столах разложены разрезанные картинки с изображением матрешек)
Воспитатель: У Матрешек порвались фотографии, они вас просят помочь их склеить.
Динамическая пауза; Танец с платочками «Матрешки». (под музыку.)
Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыки дети
выполняют повороты вправо, влево.)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка»
завершаемая, тремя притопами.)
Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)
Мы матрешки, вот какие крошки. (Руки на поясе, в такт музыке дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Кружение во круг себя.)
4. Дидактическая игра: «Собираем бусы для Матрешек» (Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах)
Воспитатель: Ребята, наши матрешки, большие модницы, очень любят наряжаться Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»
Ну что, ребята, поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек, будем нанизывать их на ниточку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Воспитатель: Сначала я беру круг, он какого цвета? (красный, я выкладываю его самым первым, затем я возьму квадрат, он какого цвета? (желтого) и выложу его самым последним, затем возьму треугольник (зеленого цвета) выложу его за кругом, и последний у нас остался прямоугольник, он какого цвета (синего) выложу его перед квадратом. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).
Воспитатель: Вот какие красивые, разноцветные бусы у нас получились! Молодцы, ребята!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (матрешки)
Вам понравилось с матрешками играть? (да)
А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
(В конце занятия воспитатель подводит итог: кто приходил в гости, что больше всего понравилось и предлагает детям поиграть с матрешками)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! Матрешкам, тоже все понравилось, они вам говорят «Спасибо и До свидания!» Давайте, все вместе соберем всех подружек в одну.
Используемая литература
1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с3 -4). СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2. «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Москва2001г.