Марианна Бивол
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать у детей представление о Родине.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Закрепить название «Россия», город Чехов.
4. Закрепить знания о флаге.
Развивающая:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию „Наша Родина“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитывать любовь к Родине, к родному дому, семье, детскому саду.
Активизация словаря: Россия, город Чехов, малая Родина, Флаг.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие,
Художественно-эстетическое развитие
Методы и методические приемы:
1. Словесный: приветствие, использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.
2. Наглядный: показ картинок.
3. Игровой: игра «Карусели».
4. Практический: коллективная работа «Флаг России»».
Материалы и оборудование:
Флаг Российской Федерации, печатные материалы (деревья, птицы, дикие животные и др., карусель с лентами, книжки русских народных сказок, ватман, клей, цветы (белые, синие, красные).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Организационный момент
Воспитатель: «Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
1 часть. Водная часть
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
- А чем говорится в стихотворение? (о Родине)
- Как называется наша родина? (Россия)
- Россия, у нас какая? (большая, красивая, огромная)
- Да, ребята, Россия большая, красивая, огромная, а еще можно сказать богатая, и необъятная. В России много лесов, полей и рек.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь
Другом за другом мы пойдем,
За вагончиком, вагон
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так…»
- Подходим к лесу. Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Ребята, вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
-А какие животные живут в наших лесах, вы знаете? Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие русские народные сказки знаете. (Дети смотрят в книжном уголке и называют «Репка», «Теремок» и т. д)
-Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Следующая станция: «Игровая». Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
Ели, ели, ели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Раз! Два! Раз! Два!
Вот и кончиласи игра.
Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так…»
- Ребята, а вы знаете, в каком городе мы живем? (в Чехове)
- А как называется наш детский сад? (Колобок)
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Чехов все это называется - «малая Родина», место где мы родились и живем, это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? (Россия)
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.
Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг своими руками?
2 часть Практическая
- Предлагаю сделать вместе один большой флаг, вот из этих цветочков. Какие цветы выберем первые? (белые) Выбирайте каждый цветок и приклеивайте на верхней полоске.
-Какие цветы выберем вторые? (синие) Выбираем синие цветы и приклеиваем на средней полоске.
- И, какие цветы выберем третье? (красные) Выбираем красные цветы и приклеиваем на нижнюю полоску.
-Молодцы, ребята. У нас получился очень красивый Флаг. Давайте, повесим его в группе и будем радоваться своей работой.
В конце нашего путешествия Лера П. расскажет стихотворение
«Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось путешествовать по нашей Родине. (Ответы детей)
- А чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- И мне понравилось, как занимались сегодня. Молодцы!