МААМ-картинки

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы

Марианна Бивол
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать у детей представление о Родине.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Закрепить название «Россия», город Чехов.

4. Закрепить знания о флаге.

Развивающая:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию „Наша Родина“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к Родине, к родному дому, семье, детскому саду.

Активизация словаря: Россия, город Чехов, малая Родина, Флаг.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Методы и методические приемы:

1. Словесный: приветствие, использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.

2. Наглядный: показ картинок.

3. Игровой: игра «Карусели».

4. Практический: коллективная работа «Флаг России»».

Материалы и оборудование:

Флаг Российской Федерации, печатные материалы (деревья, птицы, дикие животные и др., карусель с лентами, книжки русских народных сказок, ватман, клей, цветы (белые, синие, красные).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Организационный момент

Воспитатель: «Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

1 часть. Водная часть

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- А чем говорится в стихотворение? (о Родине)

- Как называется наша родина? (Россия)

- Россия, у нас какая? (большая, красивая, огромная)

- Да, ребята, Россия большая, красивая, огромная, а еще можно сказать богатая, и необъятная. В России много лесов, полей и рек.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь

Другом за другом мы пойдем,

За вагончиком, вагон

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так…»

- Подходим к лесу. Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Ребята, вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А какие животные живут в наших лесах, вы знаете? Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие русские народные сказки знаете. (Дети смотрят в книжном уголке и называют «Репка», «Теремок» и т. д)

-Молодцы. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая». Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

Ели, ели, ели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Раз! Два! Раз! Два!

Вот и кончиласи игра.

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так…»

- Ребята, а вы знаете, в каком городе мы живем? (в Чехове)

- А как называется наш детский сад? (Колобок)

- Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Чехов все это называется - «малая Родина», место где мы родились и живем, это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? (Россия)

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России.

Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

-А вы хотите сделать наш флаг своими руками?

2 часть Практическая

- Предлагаю сделать вместе один большой флаг, вот из этих цветочков. Какие цветы выберем первые? (белые) Выбирайте каждый цветок и приклеивайте на верхней полоске.

-Какие цветы выберем вторые? (синие) Выбираем синие цветы и приклеиваем на средней полоске.

- И, какие цветы выберем третье? (красные) Выбираем красные цветы и приклеиваем на нижнюю полоску.

-Молодцы, ребята. У нас получился очень красивый Флаг. Давайте, повесим его в группе и будем радоваться своей работой.

В конце нашего путешествия Лера П. расскажет стихотворение

«Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось путешествовать по нашей Родине. (Ответы детей)

- А чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- И мне понравилось, как занимались сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина» с детьми младшей группы
Опубликовано: 7 мая 2020 в 17:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД