Татьяна Алфимцева
Открытое занятие по реализации образовательных задач с материалами комплекта «Мате+»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей элементарных математических представлений с
помощью комплекта «МАТЕ+».
Задачи :
- Продолжать формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом.
- Закрепить название геометрических фигур. Учить заменять одни детали
другими.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь.
- Учить детей действовать по инструкции в заданном времени.
- Учить соотносить свои действия с действиями партнера для достижения
общей цели.
Публикация «Открытое занятие по реализации образовательных задач с материалами комплекта „Мате+“» размещена в разделах
- Развивать у детей навыки самооценки. - Развивать мыслительные операции, внимание, умение классифицировать предметы по цвету и величине.
- Развивать математическое мышление через речевую коммуникацию с
другими детьми и взрослыми.
Ресурсы: комплект «Математика в детском саду. Мате+», карточки №15,16,
рабочая тетрадь, фишки, колбы для измерения объема, разрезные картинки,
штампы (цифры) для предварительной работы, дополнительные задания : МР
34,1; МР 47,1; фигурки мишек для игры с мешочками.
Предварительная работа:
Во время утреннего приема детей провожу индивидуальную работу со
схемами и записью последовательного прихода детей в группу
(использование штампов).
Ход занятия:
- Я рада видеть всех вас с хорошим настроением. Этот день мы проведем
вместе, и надеюсь, он принесет много новых впечатлений. Ну, а теперь,
готовьте свои ручки и ловите мое хорошее настроение.
Приветствие: «В круг широкий вижу я
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И здороваться начнём.
(дети здороваются со своими соседями справа и слева)
Игра «Эхо».
Деление слов (имен) на слоги с помощью хлопков в ладоши. Один ребенок
произносит свое имя, все остальные повторяют за ним как «эхо».
- А теперь, ребята, назовите мне пожалуйста день недели, число, и месяц на
нашем календаре. (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что
случилось? Почему? Это я сейчас пойму.» (исп. наглядный материал)
- К какому времени года относится май? (весна)
- Почему на улице стало тепло? (температура воздуха стала выше)
- Появились почки и листочки на деревьях? (стало больше солнечного света)
- Что случилось, что дни стали длиннее, а ночи короче? (движение планеты
вокруг солнца)
- Почему к нам вернулись перелетные птицы? (появились насекомые)
- Почему звери просыпаются после зимней спячки? (стало тепло, появился
корм, медведица выводит медвежат на прогулку)
- А теперь, ребята, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика (проводит ребенок)
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
Сколько насекомых здесь!
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка-краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
А она красуется!
Дети работают со схемой прихода детей в группу (запись имен и штамповка
порядкового числа).
Закрепляем предлоги: за, между, перед.
- А кого у нас больше? Мальчиков или девочек? (проверяем с помощью
фишек и колб)
- Ребята, сегодня на мой ноутбук пришло звуковое письмо, послушаем его?
(запись)
Вместе с детьми проверяем конверт и идет презентация центров активности.
1. Показ образца в рабочей тетради (задание 35)
2. – Как вы думаете, чему
мы с вами будем учиться? (считать предметы и обводить большее количество).
Проводится разминка: числа 3 и 5 (обведу 5, потому, что оно больше, чем 3).
Ребята, сейчас я раздам вам ксерокопии нашего задания, они не цветные, но ваши работы попадут в копилку достижений. Хотите, чтобы работы были красивыми? Что нам для этого потребуется? (цветные карандаши).
2. Доп. Задание МР 47.1
3. Карточка 16. Выкладывание фигуры по образцу. (длительность 5 мин. ,
самоконтроль).
4. Доп. Задание : карточка №15.
5. Измерение стрелок часов с помощью линейки и запись результата.
Наклеивание чисел по порядку, начиная с меньшего, на циферблате
часов.
- Я думаю, мы с вами справимся с этими заданиями и получим за каждое из
них по частичке часов. И в конце занятия соберём разбитые часы.
Игра «Разрезная открытка» (по количеству центров активности)
Дети вытаскивают по фрагменту открытки и находят свою команду,
составляя целое из частей. Распределяемся на команды:
1. Работа с фигурами.
2. Работа с числами.
3. Работа с часами.
Команды расходятся по центрам активности. Работаем с интервалами 5 мин.
- Работа в центре, самоанализ.
Физкультминутка (проводит ребенок)
- Работа в центре, оказание помощи друг другу.
Игра с «мишками» (мешочек + мишки). Классификация по цвету и величине.
- Работа в центрах.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять! (дети берут свои работы и проходят на коврик для
анализа своей деятельности)
- Чему мы с вами научились?
- Что использовали в своей работе?
- Чьей помощью пользовались?
За выполнение задания каждая команда получает частичку
разбитых часов.
- Ребята, а давайте соберём волшебные часы, ведь мы с вами
выполнили все математические задания.
Рефлексия: - Перед вами «светофор». Сейчас мы с вами его будем
«зажигать». Вы уже знаете, что у светофора 3 цвета. У настоящего
светофора красный цвет – прохода нет. У нас он означает – мне
было скучно, мне не понравилось. Желтый – мне понравилось, но
не всё. И зелёный – мне понравилось, побольше бы таких заданий.
Сейчас каждый из вас будет выходить и ставить магнитик
определенного цвета. (из 10, 10 – зeлёные)
Мы сегодня с вами хорошо и с удовольствием поиграли, а сейчас я
предлагаю вам поиграть в те игры, в которые вы ещё не успели
поиграть и доделать понравившиеся вам задания.
Спасибо всем!