Елена Филь
Открытое занятие «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"РАДУГА». Ознакомление с природным явлением
Программное содержание
- Формировать у детей интерес к явлениям природы.
- Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.
- Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы.
- Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.
Предварительная работа
Наблюдения явлений природы, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание рисунков
Публикация «Открытое занятие „Радуга“» размещена в разделах
картинок, обращая внимание на цвета окружающих предметов. Приготовить: рисунок с изображением радуги, игрушки и предметы разного цвета, ленточки цветов радуги, бумагу и
краски для рисования.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста-какое время
года у нас сейчас? Совершенно верно, как вы думаете, почему не зима?
Дети отвечают:
-птички прилетели
-тепло стало
-насекомые проснулись
-день длиннее стал и т. д.
Воспитатель. Молодцы, правильно. (воспитатель хвалит детей)
Природа- это прекрасный и загадочный мир,в котором очень много интересного.
А теперь ребята, я попрошу вас вспомнить, какие природные явления вы знаете?
Предположения детей (ответы на вопрос)
Воспитатель. Хорошо, замечательно. Да, дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.
Далее идет показ презентации «Радуга».
Воспитатель. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает,
когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу
с неба.
Дети, как вы думаете к какому миру относится радуга (природному или рукотворному) почему, называется природное явление?
Ответы детей:
-ее никто не создавал руками, ее создала сама природа и т. д.
Воспитатель. Замечательно.
Чтение сказки о радуге.
Сказка о радуге.
В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали" Смотрите! Какая яркая радуга! "У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: "Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым!" Все цвета посмотрели друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. "А давайте поменяемся местами!"-предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала : "Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.
Вам понравилась сказка ребята? А сейчас, послушайте загадки. Постарайтесь угадать.
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло.
(радуга)
Семь цветов-одна дуга,
Это чудо-
(радуга)
Ребята в радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке, кто уже запомнил и может сказать нам какого цвета ее полоски.
(Дети подходят, показывают и называют цвета-красная полоска и т. д. если дети не могут назвать, воспитатель называет, а дети повторяют.
Правильно! Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра
Физ. минутка
игры:
На мольберте развешены ленточки,таких же цветов, как в радуге и в том же порядке.
Воспитатель. Я буду убирать ленточки радуги, а вы скажете, какого цвета ленточки не стало.
(дети отвечают по одному по вызову. Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах. -Очень хорошо! Поиграем в другую игру.
Найдите предмет любого цвета и положите там, где лежит ленточка такого же цвета. Красный на красную ленточку и т. д. Скажите, почему положили именно на эту ленточку?
Отвечают дети:
-Красный кубик- на эту ленточку, потому, что она тоже красная".
(Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель помогает назвать цвет, правильно ответить предложением.
Молодцы!
Воспитатель. Дети давайте повторим цвета радуги. Катя пойди пожалуйста к мольберту и нарисуй радугу-дугу. Только краски не перепутай. Воспитатель показывает на полоски, а дети называют цвет. Потом рисуют.
Друзья послушайте замечательное стихотворение "Радуга-дуга".
Солнышко с дождем
Строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
А теперь давайте проговорим вместе со мной, эти слова еще разок, чтобы запомнить.
В конце занятия воспитатель подводит итог работы детей.
Поощрения.