Любовь Русанова
Открытое занятие «Путешествуй с нами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествуй с нами
Цель: создание условий для повторения и обобщения ранее изученного материала по математике.
Задачи:
• Закрепить знания детей о времени: части суток, месяцы, времена года.
• Закрепить умение делить геометрические фигуры по признакам.
• Продолжить обучение детей решать арифметические задачи при помощи абакуса.
• Закрепить умения моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких квадратов один большой прямоугольник.
• Развивать интерес к элементарной математике.
Публикация «Открытое занятие „Путешествуй с нами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча - к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы много знаете и умеете.
И я хочу предложить вам попутешествовать по стране Математики! А чтобы начать наш путь, ответьте на несколько вопросов! Кто первый ответит – получит жетон. Готовы?
1. Какое сейчас время года?
2. А сколько месяцев в году?
3. Назовите осенние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. А какой сегодня день недели?
6. Назовите выходные дни?
7. Какой день идет после вторника?
8. Сколько частей суток?
9. Какое сейчас время суток?
10. Сколько цветов радуги?
11. Сколько пальцев на руке?
Молодцы! А теперь начинаем наше путешествие! Сегодня нам будет помогать навигатор. Готовы? Тогда вперед!
1 остановка: «Улица чисел»
В стране математики есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.
Ой, а что здесь произошло? Давайте заглянем в некоторые домики! Жильцы потерялись! Давайте поможем им вернуться обратно! (Карточки с домиками, дети дописывают недостающие числа)
Какие вы молодцы! Помогли числам найти свой дом!
Отправляемся дальше!
2 остановка «Посчитай-ка»
Ребята! Здесь приключилась беда! Во время сильного ветра все цифры перемешались и забыли свои имена! Мы сможем им помочь? Тогда давайте разложим по порядку цифры и посчитаем (дети раскладывают от 1 до 10 и считают прямо и обратно)
Какие вы молодцы! Цифры вам очень благодарны за помощь!
Идем дальше?
3 остановка «Фигуры»
Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
• А по каким признакам мы можем их различить? (форма, цвет, размер)
• Назовите объемные фигуры (шар, цилиндр, куб, конус)
Молодцы! И названия фигур вы знаете! А теперь давайте немного поиграем с нашими фигурами ( моделирование: из 2 треугольников квадрат, из 4 – прямоугольник, из 8- квадрат)
Все справились? Молодцы! Можем отправляться дальше?
4 остановка «Отдохни» (физкультминутка)
«Считай и делай»
Один – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на месте сесть опять
Отдохнули? Едем дальше!
5 остановка «Город задач»
Ребята! Как вы думаете нужно уметь считать? (ответы детей)
Конечно, в современном мире не обойтись без навыков счета. А что сейчас мы используем для счета? (ответы детей - калькулятор, палочки, счеты).
А теперь я предлагаю вам заглянуть в историю возникновения счета (презентация)
Даже древние люди умели считать! Для этого они использовали пальцы рук и ног, завязывали узелки на веревке, делали зарубки на деревьях (картинки на экране).
А вы знаете, какие счеты к нам пришли из Японии? Правильно, абакус! А давайте вспомним, как считать при помощи него (напомнить, что означают косточки).
Вспомнили? Молодцы! А теперь давайте решим задачи с помощью абакуса!
• Пять белок сидели на ветке. К ним пришла еще одна. Сколько белок всего на ветке? (6)
• Ежик собрал 6 грибов. Потом 2 гриба отдал белке. Сколько осталось грибов у ежика? (4)
• Заяц сначала принес 7 морковок. Затем 2 отдал ежику. Сколько морковок осталось у зайца(5)
• На крыше сидели 5 ворон, потом прилетели еще 3. Сколько ворон стало на крыше? (8)
У всех получилось? Молодцы!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь я предлагаю каждому из вас оценить наше путешествие с помощью смайлика – если понравилось «улыбка», если нет - «грусть» (спросить почему).
1. Что понравилось больше всего?
2. Что было самое трудное?
3. Как называются счеты из Японии?
Ребята, нам пора возвращаться обратно, но мы обязательно вернемся. Скажем нашим гостям
До свидания!