Приложение МААМ

Открытое занятие «Путешествуй с нами» в подготовительной группе

Любовь Русанова
Открытое занятие «Путешествуй с нами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествуй с нами

Цель: создание условий для повторения и обобщения ранее изученного материала по математике.

Задачи:

Закрепить знания детей о времени: части суток, месяцы, времена года.

• Закрепить умение делить геометрические фигуры по признакам.

• Продолжить обучение детей решать арифметические задачи при помощи абакуса.

Закрепить умения моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких квадратов один большой прямоугольник.

• Развивать интерес к элементарной математике.

Публикация «Открытое занятие „Путешествуй с нами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча - к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы много знаете и умеете.

И я хочу предложить вам попутешествовать по стране Математики! А чтобы начать наш путь, ответьте на несколько вопросов! Кто первый ответит – получит жетон. Готовы?

1. Какое сейчас время года?

2. А сколько месяцев в году?

3. Назовите осенние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. А какой сегодня день недели?

6. Назовите выходные дни?

7. Какой день идет после вторника?

8. Сколько частей суток?

9. Какое сейчас время суток?

10. Сколько цветов радуги?

11. Сколько пальцев на руке?

Молодцы! А теперь начинаем наше путешествие! Сегодня нам будет помогать навигатор. Готовы? Тогда вперед!

1 остановка: «Улица чисел»

В стране математики есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.

Ой, а что здесь произошло? Давайте заглянем в некоторые домики! Жильцы потерялись! Давайте поможем им вернуться обратно! (Карточки с домиками, дети дописывают недостающие числа)

Какие вы молодцы! Помогли числам найти свой дом!

Отправляемся дальше!

2 остановка «Посчитай-ка»

Ребята! Здесь приключилась беда! Во время сильного ветра все цифры перемешались и забыли свои имена! Мы сможем им помочь? Тогда давайте разложим по порядку цифры и посчитаем (дети раскладывают от 1 до 10 и считают прямо и обратно)

Какие вы молодцы! Цифры вам очень благодарны за помощь!

Идем дальше?

3 остановка «Фигуры»

Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

• А по каким признакам мы можем их различить? (форма, цвет, размер)

• Назовите объемные фигуры (шар, цилиндр, куб, конус)

Молодцы! И названия фигур вы знаете! А теперь давайте немного поиграем с нашими фигурами ( моделирование: из 2 треугольников квадрат, из 4 – прямоугольник, из 8- квадрат)

Все справились? Молодцы! Можем отправляться дальше?

4 остановка «Отдохни» (физкультминутка)

«Считай и делай»

Один – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на месте сесть опять

Отдохнули? Едем дальше!

5 остановка «Город задач»

Ребята! Как вы думаете нужно уметь считать? (ответы детей)

Конечно, в современном мире не обойтись без навыков счета. А что сейчас мы используем для счета? (ответы детей - калькулятор, палочки, счеты).

А теперь я предлагаю вам заглянуть в историю возникновения счета (презентация)

Даже древние люди умели считать! Для этого они использовали пальцы рук и ног, завязывали узелки на веревке, делали зарубки на деревьях (картинки на экране).

А вы знаете, какие счеты к нам пришли из Японии? Правильно, абакус! А давайте вспомним, как считать при помощи него (напомнить, что означают косточки).

Вспомнили? Молодцы! А теперь давайте решим задачи с помощью абакуса!

• Пять белок сидели на ветке. К ним пришла еще одна. Сколько белок всего на ветке? (6)

• Ежик собрал 6 грибов. Потом 2 гриба отдал белке. Сколько осталось грибов у ежика? (4)

• Заяц сначала принес 7 морковок. Затем 2 отдал ежику. Сколько морковок осталось у зайца(5)

• На крыше сидели 5 ворон, потом прилетели еще 3. Сколько ворон стало на крыше? (8)

У всех получилось? Молодцы!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь я предлагаю каждому из вас оценить наше путешествие с помощью смайлика – если понравилось «улыбка», если нет - «грусть» (спросить почему).

1. Что понравилось больше всего?

2. Что было самое трудное?

3. Как называются счеты из Японии?

Ребята, нам пора возвращаться обратно, но мы обязательно вернемся. Скажем нашим гостям

До свидания!

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествуй с нами» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествуй с нами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Русанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД