Сазанова Мария Валерьевна
Открытое занятие «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре.
Задачи:
Воспитательные:
Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Продолжать воспитание коллективных согласованных действий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносли-вость, быстроту реакции в эстафете, самостоятельность.
Продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.
Образовательные:
Дать представление о домашних и диких животных и где они обитают.
Упражнять детей в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, с останов-кой.
Упражнять детей в беге, врассыпную, змейкой колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга.
Разучивать ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
Совершенствовать навыки прыжка на двух ногах с преодолением пре-пятствий.
Повторить упражнения в ползании.
Упражнять в перебрасывании мяча.
Оздоровительные:
Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их воз-можностей.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интерес к живой природе через занятия по физической культуре;
- умения детей действовать самостоятельно и в команде;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками;
-знание правил эстафет;
-формирование и развитие физических качеств и двигательных способностей;
- расширение и активизация словарного запаса.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Вводная беседа.
Разминка.
2. Основная часть:
ОРУ (без предметов).
ОВД (ползанье, прыжки, равновесие).
Игровое упражнение: «Эстафета с мячом».
3. Заключительная часть:
Ход занятия:
1. Водная часть. Музыка №1. Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение, приветствие.
Ребята сегодня на занятии я предлагаю, вам отправится в зоо-парк. Скажите мне, кто живет в зоопарке?
Дети: отвечают (перечисляют)
Одним словом как можно назвать этих животных?
Дети: отвечают.
Правильно, но перед тем как мы с вами отправимся на прогулку, нужно провести разминку. Разминка ОРУ. Музыка №2.,№3
Пока идем вспомним кто же живет в зоопарке.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу, на носках руки вверх «Жирафы», на внешней стороны стопе руки на пояс «Косолапые медведи». Ходьба с чередованием остановки.
Бег в среднем темпе, врассыпную «Шаловливые тушканчики» змейкой (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу).
(Построение в одну ширенгу)
2. Основная часть. Ребята вот мы и пришли в зоопарк. Его построили, а животных тут пока нет. Предлагаю вам вместе со мной заселить животных.
ОРУ (без предметов).
1. «Мудрая кобра» - и. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п. ; 3- на носки, руки через стороны вверх; 4 – и. п.
2. .«Жираф» и. п. – ноги на ширине плеч, на 1,2 руки вверх, 3,4 руки вниз.
3. «Шаловливая мартышка» - и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – 4 вращение тазобедренного сустава вправо. Тоже влево.
4. «Пантера» - и. п. стойка на четвереньках. 1-2 пригибание спины, 3-4 выгибание спины.
5. «Тюлень» - и. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги вместе прижать к полу. 1-3 руки, вверх хлопнуть 3 раза, 4 – и. п.
6. «Кенгуру» - и. п. – о. с. руки на пояс. 1-4 прыжки на месте, 5-8 ходьба на месте.
7. Упражнение «Цапля»,
8. Упражнение «Лягушка».
9. «Петушок» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 вдох, руки через стороны вверх; 5-8 выдох с произношением кукареку, руки вниз.
Ребята, посмотрите, а какое животное лишнее в нашем зоопар-ке и почему?
Дети: петушок, потому что он домашнее животное.
Правильно ребята. Остальных диких животных я предлагаю вам заселить самостоятельно в наш зоопарк. Для этого вам необходимо выполнить задания.
Упражнения. Музыка №4,№5
1. «Крокодилы» ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)
2. «зАЯЦ» прыжки через кубики вверх, вперед руки на пояс 3-4 р.
3. «Орел» ходьба на равновесие по наклонной доске.
(Дети выполняют задание)
Ребята пока мы заселяли животных в зоопарк, у нашей медведицы медвежата разыгрались в мяч. Предлагаю вам тоже поиграть в мяч.
(Построение в одну колонну по центру)
Игровые упражнения Музыка № 6
Передача мяча – эстафета. Выполняется передача мяча водящему двумя руками снизу вперед 3-4 раза.
Ребята, а теперь предлагаю вам игру «Утро обезьян»
Обезьяны, обезьяны (Ходьба по кругу, проговаривая слова)
Рано утром просыпаются.
На ветках покачаются,
За дело принимаются.
Моют грудку, (Круговые движения ладонью по груди.)
Моют лапки, (Поглаживание тыльной стороны ладони)
Но они не носят тапки. (Наклоны вперед)
Рвут бананы без корзинки
И друг другу чешут спинки.
3. Заключительная часть. Построение в ширенгу.
Ребята скажите, куда мы ходили?
Дети: отвечают
Что мы делали?
Дети: отвечают
Где нам может это пригодится?
Дети: отвечают
Что было самое сложное?
Дети: отвечают
Что больше всего понравилось?
Дети: отвечают
Правильно молодцы.
Музыка №7
Равнение на середину. Переход из спортивного зала в группу.
Длительность: 30 минут.