Наталья Петровна Новосельцева
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества. Познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества, создать условия для улучшения микроклимата в коллективе, воспитывать культуру общения.
Воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно - нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины.
Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Задачи:
- формировать у дошкольников чувства патриотизма;
- обобщить знания о Российской армии;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
- пропагандировать здоровый образ жизни, патриотизм;
- укреплять детско-родительские отношения;
- развивать интегративные качества у детей.
Место проведение: физкультурный зал.
Музыкальное оформление: военный марш, музыка для разминки, игр и эстафет.
Оборудование: игровые кубики, пластиковые мячи, обручи, канат, оборудование для полосы препятствий, бумажные самолеты, флажки, корзины, кегли, верёвочки, маты, тоннели, гимнастические перекладины.
Ход занятия:
Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной)
Под марш дети заходят в зал.
Ведущая: Дети, сегодня у нас гости, Бокалова Марина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, и родители наших воспитанников, давайте по приветствуем их. Улыбнемся, подарим нашу улыбку гостям. Гости посмотрят, что мы знаем и умеем. Итак, начнем.
Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Сегодня мы собрались, чтобы продемонстрировать наши знания, силу, быстроту и находчивость, и особенно умение крепко дружить и помогать своим товарищам.
Дети:
Нашей армии Российской
Главный праздник в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Праздник есть в календаре –
Все об этом знают,
И ребята в феврале
Папу поздравляют.
Мы поздравляем всех мужчин,
И мальчиков, конечно,
Желаем храбрости и сил,
Удачи бесконечной!
Песня «Идет солдат по городу» слова: М. Танича, музыка: В. Шаинского
Ведущая: ребята, внимание, к нам пришел товарищ старшина!
Входит старшина. (проходит по кругу маршем, встает перед ребятами)
Старшина : Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: товарищи солдаты, итак, общее построение!
Нам надо разделиться на 2 группы. Придумаем названия командам! (Динамит и банда)
Делятся на 2 команды.
В это же время раскладываются атрибуты для игры.
Старшина : что ж, я вижу, что здесь подрастают настоящие будущие защитники Родины! И я не сомневаюсь, что Вы справитесь с заданиями! Итак, ваша задача заключается в том, чтобы найти похищенные документы и флаг и доставить их в наш штаб. Будет сложно, вам придется преодолеть много препятствий. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Старшина : Тогда к выполнению задания приступить!
Товарищи бойцы! Прежде чем отправиться в бой, солдату надо разведать обстановку на территории врага. Превращаемся в разведчиков!
1 игра: эстафета «Разведчики» – дети преодолевают препятствия.
Старшина : Вам необходимо преодолеть различные препятствия –проползти под колючей проволокой/малые воротики /, пропрыгать из обруча в обруч, пройти по кочкам /мягкие модули/, добежать до стойки, посмотреть в бинокль и бегом вернуться обратно, передав эстафету другому.
Старшина : Молодцы! О боевой технике и боеприпасах на территории врага вы разведали, а теперь необходимо разбить противника на его территории! И следующее испытание требует от бойцов ловкости и меткости. Впереди вражеские танки. Артиллеристы, в бой!
Меткий глаз- залог успеха,
Скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
2 игра: «Сбей вражеский танк»
Участники по очереди метают «гранату» (мешочки с песком) в нарисованный танк. С расстояния 3 метров стараются попасть в макет танка. В конце игры считаем, сколько попаданий на каждом танке.
Старшина : Ребята, у нас закончились после боя боеприпасы и для нового боя их необходимо подвезти. Кто же нам поможет? Отгадайте загадку!
Его на месте не найти —
Всегда в дороге он, в пути.
На совесть выполнит заданье —
Доставит груз без опозданья. (Шофёр)
Превращаемся в шоферов!
3 игра: эстафета «Доставь груз».
Две команды, 2 грузовика перевозят 1-оружие, 2-кирпичи (кубики, 3- людей (куклы, объезжая препятствия (конусы)
Ведущая:
Отдых на привале
Нам, солдатам, нужен.
Здесь стихи и песни,
И солдатский ужин.
Итак, давайте устроим привал, немного отдохнем.
Дети садятся.
Ведущая: Что ж, немного отдыхаем и стихи мы почитаем об этом прекрасном празднике, дне защитника Отечества! Поздравим наших пап, дедушек, братьев.
Дети:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими,
Будут тоже молодцы!
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Я пошё л бы в капитаны:
Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!
Ведущая: на привале солдаты обычно отдыхали пели и танцевали.
Танец с платками.
Ребята, а давайте мы с вами проведём викторину на военную тему. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.
«Танком управляет.»
«Из пушки стреляет.»
«За штурвалом самолета сидит.»
«Из пулемета строчит.»
«В разведку ходит.»
«Границу охраняет.»
«На подводной лодке несет службу.»
«С парашютом прыгает.»
«На кораблях служат.»
А теперь загадки:
1. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
2. Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолёт)
4. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (Танк).
5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету).
Старшина : Ну что, продолжаем, наше задание ещё не выполнено! Мы не нашли документы и флаг. Предлагаю с воздуха попытаться обнаружить цели!
Дети вновь встают в 2 команды.
Летчики, заводим моторы! Взлетаем и сверху внимательно смотрим, где же наши цели, где флаг и документы! Наши радары уже включены!
4 игра-эстафета. «Летчики»
В руках самолет, по очереди бегут с самолетом, по растянутой на полу веревке, передают самолет следующему участнику.
Старшина : внимание! Кажется, летчикам удалось с воздуха обнаружить местонахождение документов и флага!
2 ребенка отдают старшине донесения.
Ведущий: Какую же информацию. Удалось получить нашим летчикам?
Старшина читает : в одном донесении, например слово «лестница», т. е. документы на лестнице. Во второй записке слово «шкаф».
Найденные документы и флаг дети приносят старшине.
Старшина : Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и будет возвращен в штаб. Документы тоже возвращены.
За выполнение секретного задания вы награждаетесь медалями и подарками.
Спасибо за службу и поздравляю вас с Днём Защитника Отечества! Служу России! Ура!
Дети: Ура!
Старшина под марш уходит, сделав почетный круг с флагом.
Ведущая: молодцы, ребята! Давайте же завершим наш праздник такими строками:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днем защитника Отечества!
Под музыку все выходят из зала.
Самоанализ
Открытого занятия, посвященного 23 февраля
«Дню защитника Отечества»
Цели и задачи: Праздник мужчин 23 февраля должен воспитывать в детях чувство гордости за Родину, за героизм народа. При этом он должен развить творческие способности детей, расширить их знания о том, что любовь к Родине – это значит быть достойным гражданином, уметь беречь и защитить ее, а это значит быть сильным, умным, смекалистым, выносливым, смелым. Основной задачей является закрепление этих качеств и традиции празднования Дня защитника Отечества.
Формы работы: Групповая.
Оборудование: игровые кубики, пластиковые мячи, обручи, канат, оборудование для полосы препятствий, бумажные самолеты, флажки, корзины, кегли, верёвочки, маты, тоннели, гимнастические перекладины.
Группа – старшая «Цветик-семицветик» (20 человек).
Длительность мероприятия – 40 минут.
Место проведения – физкультурный зал.
Форма проведения – открытое физкультурно-музыкальное мероприятие.
Подготовительная работа. Подготовительная работа началась в феврале. Сначала был составлен сценарий. Также подобраны песни, стихи и танцы. Затем были проведены: беседы о празднике «23 февраля» и занятия. Дети получили стихи для заучивания наизусть, над каждым стихотворением проводилась беседа для донесения идеи автора этого стихотворения и проведена работа над выразительностью чтения стихотворения. Для разучивания песен и танцев проводились репетиции. К конкурсам и играм были подобраны реквизиты и музыкальное сопровождение. На занятиях были выполнены "открытки" в подарок папам.
Ближе к началу мероприятия был оформлен физкультурный зал.
Анализ открытого мероприятия.
Задачи: Праздник проводился с родителями, и дети адекватно на них реагировали.
Во время проведения праздника хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихи. Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было соответственно подобрано празднику и помогало создавать нужное настроение.
Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Совместные конкурсы с папами очень понравились детям, они же направлены на сплочение семьи. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами мероприятия присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и танцы были хорошо вписаны в сценарий поэтому детям было легко переключаться с одного этапа на другой. Они же были направлены на то, чтобы привить детям такие качества как смелость, ловкость, ум, сообразительность, дисциплинированность.
Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал, значит, предварительная работа с детьми прошла хорошо. Характер взаимодействия детей воспитателей и инструктора по физической культуре, был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.
В конце утренника дети поздравили своих пап самодельными открытками.
Оценивая данный вид деятельности, хочется отметить, что цели, поставленные, к данному мероприятию были реализованы.
Во время проведения праздника дисциплина нарушалась только во время проведения весёлых конкурсов, но дети по окончанию конкурсов быстро себя организовывали с помощью воспитателя, что естественно, так как дети должны проявлять разного вида эмоции. Дети не отвлекались на зрителя, во время праздника, что тоже являлось целью.
Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.