Олеся Очередина
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей знания о погодных явлениях как радуга, снег, дождь, испарение воды после дождя (почему исчезают лужи); - продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;
- воспитывать умение работать дружно.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что радуга появляется после дождя, откуда берется снег, почему испаряется вода, почему идет дождь;
- Познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года, проверить это с помощью опыта.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе „Погодные явления“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование:
-искусственный снег, контейнер с водой, разведенные пищевые красители нескольких цветов, пена для бритья, масло подсолнечное, шипучие таблетки, пипетка, пустые стаканчики 7 штук, пустые контейнеры 2 штуки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда берутся лужи», «Наша радуга», «Снег зимой»
Ход занятия.
Заранее оформляется группа : четыре стола оформлены для каждого эксперемента.
Вводная часть. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии :
• Внимательно слушаем воспитателя
• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя
• Ничего не пробуем, не берем в рот
• После занятия моем руки с мылом.
-Ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, лето, зима, осень.
Воспитатель: правильно, а что у нас зимой падает с неба?
Дети: Снег.
В: А какой бывает снег? Какого цвета? Какой он на ощупь? Что можно сделать из снега?
Ответы детей.
В: ребята, а хотите мы с вами сами сделаем снег? Проведем эксперемент.
Дети подходят к столу на котором стоит пустой контейнер, емкость с водой, краситель пищевой голубого цвета, пакетик искусственного снега.
В: Сейчас мы с вами сами сделаем снег. Возьмем воду и нальем в контейнер, добавим немного пищевого красителя и высыпим наш пакетик. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Зимой на землю падает снег, это происходит потому что температура воздуха понижается очень сильно и водяной пар, который находится высоко в небе, превращается в снежинки
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
В: Ребята, а какое время года наступает после зимы?
Д: весна.
В: Правильно, а что у нас с вами идет весной с черных, темных туч?
Д: Дождь.
В: Сейчас мы с вами устроим небольшой теплый, весенний дождик. (подходим к столу на котором установлены контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель) Посмотрите, ребята, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи (Набрызгать пену для бритья на воду) и добавим несколько капель синей краски. (через некоторое время пищевой краситель просочится в воду и будет напоминать дождь) Ребята солнце согревает воду в реках и озерах, вода испаряется и превращается в пар и поднимается наверх в небо высоко туда, где даже летом очень холодно. Пар теплый, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, то превращается в капель воды, когда капелек становится много- то начинается дождь.
Физ минутка «ДОЖДИК»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
В: Ребята, а какое время года самое теплое?
Д: Лето.
В: А что у нас появляется в небе летом после дождя?
Д: Радуга.
В: Какая бывает радуга?
Д: Разноцветная.
В: Ребята, а давайте мы с вами сами сделаем радугу. Подходите к столу. (на столе стоят 7 стаканов с пищевыми красителями каждого цвета радуги. Добавьте в первый стакан одну ложку сахара, во второй две и т. д. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по три столовые ложки воды и перемешайте Добавьте в стакан пищевые красители по цвету радуги. Теперь добавляйте окрашенную воду в чистый стакан начиная с того, где больше всего сахара если добавлять аккуратно, то вода не смешается. Воду можно приготовить заранее)
Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается в виде огромной разноцветной дуги, можно сказать что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.
Физминутка "Радуга-дуга"
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
В: Ребята, а какое время года самое дождливое и холодное? Когда у на бывает очень много луж?
Д: Осенью.
В: А почему у нас исчезают лужи, что с ними становится?
Д: Они высыхают.
В: Они ребята испаряются, как это происходит мы с вами сейчас посмотрим. Подходим к столу (на котором установлены подсолнечное масло, вода окрашенная в пищевой краситель и шипучие таблетки, стеклянная банка) В банку выливаем подсолнечное масло на 2/3, остальную часть заполняем окрашенной водой, добавляем шипучию таблетку. Пузырьки с водой начинают подниматься вверх.
В: вода не высыхает, она переходит в превращается в пар, то есть она испаряется, поднимается вверх в небо, потом льется дождем из облаков.
Физ минутка“Лужа”.
Любим мы ходить по лужам!
И с дождем мы тоже дружим!
Под зонтом гулять пойдем –
Все мы лужи обойдем!
• В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению. Потом прыгает на месте.
В: ребята, скажите что мы сегодня с вами изучали? Какие природные явления? Что мы узнали, из чего состоит снег, дождь, лужи, радуга? Почему так бывает? Вам понравилось?
Ответы детей.
И в завершении мы нарисовали дождь методом примакивания
Вот такое открытое занятие прошло в нашей группе, все остались довольны!