раткевич раиса
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому проекту «Жизнь дерева в наших руках» «Русская берёзка».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об образе березы в поэзии, в музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.
- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Углублять знания детей о значении березы в жизни человека.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность детей, танцевальные движения под музыку, воображение.
- Приобщать детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
- Упражнять детей в умении передавать характерные особенности изображения березы в рисунке.
Воспитательные :
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание беречь и охранять ее.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативной;
- Познавательной;
- Художественно-эстетической
Ребята, сегодняшнее наше занятие будет о дереве, которое вы все наверняка знаете. Воспитатель загадывает загадку :
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
Белом сарафане
Берёзку можно встретить даже в тех местах, где не встречаются другие растения. Она может расти даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с вас. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки коры берёзы. (Рассматривают)
- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).
- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. (Рассматривают).
- Про березку говорят : белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.
- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. А сейчас я раздам вам гербарии листьев с различных деревьев, а вы должны угадать, кому достался листик берёзы
- Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
Физкультминутка. «На берёзу галка села»
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Поскачите, попляшите.
Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
- Давайте сядем за столы, где приготовлены карандаши. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.
(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.