Екатерина Николаевна Филимонова
Открытое занятие по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «На помощь к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
«На помощь к зайчику».
Воспитатель:
Филимонова Е. Н.
Задачи:
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
активизировать и расширять словарный запас;
Публикация «Открытое занятие по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „На помощь к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий лечебно-оздоровительного массажа «Неболейка»;
воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», чтение сказки «Заюшкина избушка» проведение опытов со снегом.
Материал к занятию : муляжи фруктов и овощей, чипсы, мороженое, книга, шарф, машинка, таблетки, градусник, бочонок с мёдом, рюкзак, чеснок с иголкой, воздушные шары (микробы, зайчик (бибабо, кровать для зайчика, массажные дорожки, конверт от Айболита.
Ход занятия:
Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам в гости сегодня пришел!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны!
Ребята, чтобы укрепить здоровье, предлагаю сделать музыкальную зарядку. («У жирафа пятна-пятнышки везде…»)
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому прикреплено письмо от доктора Айболита.
Посмотрите дети, нам прислали письмо. Это письмо от доктора Айболита.
Он пишет, что улетел в Африку навестить больных животных. И просит нас отправиться в лес помочь зайчику, который увидев снег, обрадовался, подумал, что он вкусный, и наелся снега, теперь у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь!
В. : Что же нам делать? (ответы детей)
В. : Конечно, мы должны помочь зайчишке. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в рюкзак.
В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины вы мне сможете ответить, отгадав загадки? Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в рюкзак.
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете,
Почему же плачут от него и взрослые и дети. (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон).
5. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи (капуста).
6. Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю (апельсины).
(дети подходят по одному к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, и берут полезные продукты, кладут в рюкзак).
В. : Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в зайчику, нужно зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.
Звучит музыка. (в мире животных) Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – дорожка. Она обязательно приведёт нас к домику зайчика. Идём друг за другом. (Дети идут по дорожке).
А вот и избушка зайчика.
Дети здороваются с зайчонком, садятся на диван (кресло).
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчишку» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко, кормят овощами и фруктами).
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
В. : Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
В. : Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Конечно. Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
(Дети под музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.)
В. : Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и зайчик снова здоров! Теперь он запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а давайте мы зайчику покажем лечебный оздоровительный массаж
«Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Знаем, знаем-да, да, да,
Нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга).
В. : Ну, вот зайка, ты совсем здоров!
Зайчишка : Ребята, вы такие молодцы. Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать, Физкультурниками стать.
В. : Ребята, что вы самое главное можете сказать зайчику про снег?
1-й ребенок:
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи.
Зайчик : Спасибо, друзья мои! Я никогда не буду есть снег, буду делать зарядку и есть витамины. За то, что вы мне помогли, вылечили меня, я вас угощу вкусным и полезным сюрпризом. (зайчишка вручает корзину с яблоками)
В: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза (Звучит музыка в мире животных) Раз, два, три, четыре, пять вот мы и в садике опять. (Дети, по дорожке, возвращаются «в детский сад» присаживаются на свои места)
В: Вам понравилось путешествие в лес? Ребята, мы с вами напишем письмо доктору Айболиту и сообщим ему, что зайчику мы помогли, и снег он больше есть не будет.
Пора прощаться с гостями!