Ольга Митропольская
Конспект логопедического занятия «Дружим с гласными звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе № 8
на тему «Дружим с гласными звуками!»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дружим с гласными звуками“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
1. Орг. момент: Под звуки классической музыки и пения соловья дети садятся на стульчики. Вопросы: Какие звуки вы сейчас услышали? (музыкальные и пение соловья). Назовите, какие ещё звуки природы и звуки окружающего мира вы знаете.
2. Д/и «Повтори за мной». Музыкальным молоточком отстукивается свой ритм для каждого ребёнка.
3. Какие звуки речи мы с вами прошли? Назовите их: А, У, О.
4. Какие это звуки? (Гласные). Правильно, они произносятся голосом.
5. Рассматривание символов звуков «А», «У», «О». Дети дают сравнительную характеристику каждому звуку.
6. Игра «Театр». Детям предлагается представить, что они артисты в театре; даётся задание пропеть гласные звуки : громко, тихо, удивлённо, грустно, радостно и т. п.
7. Игра «Повтори за мной». Логопед пропевает сразу 3 звука, дети повторяют: АУО, ОУА, УАО, УОА, АОУ, ОАУ…
8. Д/и «Сколько звуков я назвала?». Перед детьми лежат абаки. Логопед произносит разные гласные звуки, а дети, когда услышат заданный звук (А, О или У) должны открыть одно окошко в верхнем ряду абака. Затем, дети считают, сколько раз был назван заданный звук. Игра повторяется несколько раз.
9. Д/и «Кто внимательный» : Дети стоят по кругу. У логопеда в руках красный флажок. Логопед отдаёт флажок рядом стоящему ребёнку и начинает называть гласные звуки. Ребёнок, у которого окажется флажок в момент произнесения заданного звука, должен его поднять.
10. Физ. Минутка:
А-А-А-А – кукла, спи!
А-А-А-А – не шали!
А-А-А-А – засыпай!
А-А-А-А – отдыхай!
Дети имитируют укачивание куклы и произносят звук вместе с логопедом.
Ветер дует нам в лицо:
У-У-У-У….
Закачалось деревцо:
У-У-У-У….
Ветерок всё выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.
Солнце поднимается,
Ветки распускаются. Машут кистями рук на себя
….
Раскачивания из стороны в сторону
Встали на цыпочки, потянулись
Наклонились к полу
Поднялись, подняли руки вверх
Развели руки в стороны.
Обруч я вперёд качу,
На одной руке верчу,
На другой руке верчу.
В обруч быстро пролезаю,
А потом как на скакалке
Через обруч я скачу. Идут по кругу и имитируют движения
Останавливаются и имитируют движения
11. Д/и «Волшебные картинки». Выделение звуков «А», «У», «О» в начале слов по картинкам и соотнесение их с символами звуков.
12. Подведение итога занятия : похвалить детей за правильные ответы.