Любовь Богачева
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Друзья познаются в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель показывает детям письмо от Петушка.
ПИСЬМО
«Дорогие ребята, пишет вам Петушок-золотой гребешок. Вы уже многое умеете: играть, рисовать, петь, познавать новое, дружить. А у меня совсем нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто такой настоящий друг».
Ваш Петушок-золотой гребешок.
2. Рассказывание сказки с приемами моделирования.
Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Поможем Петушку? (да). Давайте внимательно рассмотрим все, что прислал Петушок (из конверта достаются модели героев сказки и карты-схемы). Как вы думаете, какая это сказка? (русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»). Давайте выложим на магнитную доску по порядку всех, к кому обращалась курочка, используя необходимые модели. С какого героя начинается сказка? Найдите модель этого героя и объясните свой выбор.
1-й ребенок – Сказка начинается с петушка, который проглотил зернышко. Я беру для него большой ребристый треугольник с красным углом потому, что…
2-й ребенок – Петушок подавился зернышком и позвал на помощь курочку. Я беру маленький ребристый треугольник с красным углом потому, что…
3-й ребенок – Курочка побежала к хозяйке. Я беру карточку с маленьким треугольником потому, что…
4-й ребенок – Хозяйка послала курочку к коровке. Я беру пятнистый большой прямоугольник потому, что…
5-й ребенок – Коровка послала курочку к хозяину. Я беру карточку с большим треугольником потому, что…
6-й ребенок – Хозяин послал курочку к кузнецу. Я беру карточку с самым большим треугольником потому, что…
- Как все эти герои помогли Петушку?
Схематические изображения выставляются на магнитную доску под выставленными в ряд героями сказки.
1-й ребенок – Кузнец дал хозяину косу (схематическое изображение косы).
2-й ребенок – Хозяин накосил траву (схематическое изображение травы).
3-й ребенок – Корова съела траву и дала молоко (белый прямоугольник).
4-й ребенок – Хозяюшка взбила молоко, получилось масло (желтый прямоугольник).
5-й ребенок – Курочка дала масло Петушку и зернышко проскочило.
- Как хорошо, что все закончилось благополучно, и Петушок вместе с курочкой вернулся в свою семью. Кто их дома ждал? (цыплята). Вот и мы сейчас на время превратимся в цыплят.
3. Усвоение песенных навыков. Песня «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Волгиной.
Дети надевают на голову шапочки цыплят.
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
- Вот мы опять превратились в ребяток. Кто мне скажет, о каком растении шла речь в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (О бобе). К какой группе растений принадлежит боб? (Он растет на огороде). Давайте вспомним, как он у нас рос летом и как мы за ним ухаживали.
На столе лежат семена боба сухие; пророщенные, готовые для посадки; горшочек с всходами бобов. Воспитатель совместно с детьми рассматривает этапы роста боба.
- Давайте внимательно рассмотрим семена. Возьмите в руки семечко боба, какое оно? (Сухое, твердое, жесткое, черного цвета).
- Что нужно сделать с бобами перед тем, как посадить их в землю? (положить в воду). Правильно, перед посадкой в землю бобы необходимо замочить в воде. Вот смотрите, у меня есть такие бобы (детям показывают замоченные бобы).
- Что с ними произошло, какие они стали? (Они стали большие, пузатые. У них появилась маленькая головка – росток, это корешок боба выглянул).
- Для чего растению нужны корешки? (Корешками растение достает водичку из-под земли и разные питательные вещества). Посмотрите, как выглядят корешки у боба, на что они похожи? (Корешки похожи на маленькие белые ниточки, их очень много).
- Что дальше будет происходить с бобом после посадки в землю? (Боб начнет расти, появится стебель, на нем листья, цветы, плоды).
- Кто мне скажет, какие условия необходимы для успешного роста растения? Подойдите к столу и отберите карты-схемы, на которых изображены необходимые для роста растения условия и объясните свой выбор:
1-й ребенок – я выбрала солнышко, так как растению необходимо тепло;
2-й ребенок – я выбрала капельки, так как растению нужна вода;
3-й ребенок – я выбрал темную штриховку, так как растению нужна земля;
4-й ребенок – я выбрал лампочку, так как растению нужен свет;
5-й ребенок – я выбрала разноцветные горошины, так как растению нужны витамины (подкормка).
5. Просмотр демонстрационного диска «Мир природы» (Размножение и распространение цветковых растений. Развитие растения из семени).
6. Продолжение работы по теме.
- Кому мы сегодня помогали найти друзей?
- Вспомните, пожалуйста, всех героев сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец).
- Герои сказки настоящие друзья? (настоящие, потому, что не бросили друга в беде, поспешили ему на помощь).
- Кто оказался самым преданным другом? (курочка).
- Вот мы и нашли нашему Петушку настоящих друзей. Недаром в народе говорится: друзья познаются в беде.