Приложение МААМ

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Друзья познаются в беде»

Любовь Богачева
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Друзья познаются в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель показывает детям письмо от Петушка.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята, пишет вам Петушок-золотой гребешок. Вы уже многое умеете: играть, рисовать, петь, познавать новое, дружить. А у меня совсем нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто такой настоящий друг».

Ваш Петушок-золотой гребешок.

2. Рассказывание сказки с приемами моделирования.

Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах

- Поможем Петушку? (да). Давайте внимательно рассмотрим все, что прислал Петушок (из конверта достаются модели героев сказки и карты-схемы). Как вы думаете, какая это сказка? (русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»). Давайте выложим на магнитную доску по порядку всех, к кому обращалась курочка, используя необходимые модели. С какого героя начинается сказка? Найдите модель этого героя и объясните свой выбор.

1-й ребенок – Сказка начинается с петушка, который проглотил зернышко. Я беру для него большой ребристый треугольник с красным углом потому, что…

2-й ребенок – Петушок подавился зернышком и позвал на помощь курочку. Я беру маленький ребристый треугольник с красным углом потому, что…

3-й ребенок – Курочка побежала к хозяйке. Я беру карточку с маленьким треугольником потому, что…

4-й ребенок – Хозяйка послала курочку к коровке. Я беру пятнистый большой прямоугольник потому, что…

5-й ребенок – Коровка послала курочку к хозяину. Я беру карточку с большим треугольником потому, что…

6-й ребенок – Хозяин послал курочку к кузнецу. Я беру карточку с самым большим треугольником потому, что…

- Как все эти герои помогли Петушку?

Схематические изображения выставляются на магнитную доску под выставленными в ряд героями сказки.

1-й ребенок – Кузнец дал хозяину косу (схематическое изображение косы).

2-й ребенок – Хозяин накосил траву (схематическое изображение травы).

3-й ребенок – Корова съела траву и дала молоко (белый прямоугольник).

4-й ребенок – Хозяюшка взбила молоко, получилось масло (желтый прямоугольник).

5-й ребенок – Курочка дала масло Петушку и зернышко проскочило.

- Как хорошо, что все закончилось благополучно, и Петушок вместе с курочкой вернулся в свою семью. Кто их дома ждал? (цыплята). Вот и мы сейчас на время превратимся в цыплят.

3. Усвоение песенных навыков. Песня «Цыплята» муз. Филиппенко сл. Волгиной.

Дети надевают на голову шапочки цыплят.

4. Познавательно-исследовательская деятельность.

- Вот мы опять превратились в ребяток. Кто мне скажет, о каком растении шла речь в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (О бобе). К какой группе растений принадлежит боб? (Он растет на огороде). Давайте вспомним, как он у нас рос летом и как мы за ним ухаживали.

На столе лежат семена боба сухие; пророщенные, готовые для посадки; горшочек с всходами бобов. Воспитатель совместно с детьми рассматривает этапы роста боба.

- Давайте внимательно рассмотрим семена. Возьмите в руки семечко боба, какое оно? (Сухое, твердое, жесткое, черного цвета).

- Что нужно сделать с бобами перед тем, как посадить их в землю? (положить в воду). Правильно, перед посадкой в землю бобы необходимо замочить в воде. Вот смотрите, у меня есть такие бобы (детям показывают замоченные бобы).

- Что с ними произошло, какие они стали? (Они стали большие, пузатые. У них появилась маленькая головка – росток, это корешок боба выглянул).

- Для чего растению нужны корешки? (Корешками растение достает водичку из-под земли и разные питательные вещества). Посмотрите, как выглядят корешки у боба, на что они похожи? (Корешки похожи на маленькие белые ниточки, их очень много).

- Что дальше будет происходить с бобом после посадки в землю? (Боб начнет расти, появится стебель, на нем листья, цветы, плоды).

- Кто мне скажет, какие условия необходимы для успешного роста растения? Подойдите к столу и отберите карты-схемы, на которых изображены необходимые для роста растения условия и объясните свой выбор:

1-й ребенок – я выбрала солнышко, так как растению необходимо тепло;

2-й ребенок – я выбрала капельки, так как растению нужна вода;

3-й ребенок – я выбрал темную штриховку, так как растению нужна земля;

4-й ребенок – я выбрал лампочку, так как растению нужен свет;

5-й ребенок – я выбрала разноцветные горошины, так как растению нужны витамины (подкормка).

5. Просмотр демонстрационного диска «Мир природы» (Размножение и распространение цветковых растений. Развитие растения из семени).

6. Продолжение работы по теме.

- Кому мы сегодня помогали найти друзей?

- Вспомните, пожалуйста, всех героев сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец).

- Герои сказки настоящие друзья? (настоящие, потому, что не бросили друга в беде, поспешили ему на помощь).

- Кто оказался самым преданным другом? (курочка).

- Вот мы и нашли нашему Петушку настоящих друзей. Недаром в народе говорится: друзья познаются в беде.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Друзья познаются в беде»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 18:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Друзья познаются в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Богачева (УИ 543791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД