Елена Павленко
Открытое занятие по ритмике «Любимые мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ритмике в старшей группе.
Задачи:
- образовательные: закреплять умение детей ходить с носка маршевым шагом (координировать движения рук и ног, на носках, на полусогнутых ногах (спину держать прямо); прыгать лёгкими поскоками, высоко поднимая колено, боковым галопом (руки на поясе) лицом в круг; создать условия для формирования правильной осанки, закреплять умение самостоятельно соотносить движения с музыкой в игре.
Публикация «Открытое занятие по ритмике „Любимые мультфильмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- развивающие: имитационные движения в образе «чебурашки», «цветка», развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять знакомые движения в игровой ситуации, развитие восприятия двигательной памяти.
- воспитательные: воспитывать чувство такта, умение вести себя в группе, находить себе место в зале, не толкаясь, не шуметь в помещении во время игры, воспитание интереса и любви к музыке.
Репертуар:
В. Шаинский «Чебурашка», «Кузнечик», Ючечков «Волшебный цветок», Варламов «Горошинки цветные»
Методы и приё мы:
Объяснения, показ движений взрослым и ребёнком, указания, игра «найди своё место», перестроения, вопросы при сравнении выполнения нового движения детьми, поощрения, похвала.
Содержание:
Дети входят в зал и строятся полукругом, делают поклон.
Разминка по кругу: ходьба с носка, маршевым шагом, на носках (руки в стороны, с носка с поворотами корпуса (руки на поясе, на пятках (руки за головой, на полусогнутых ногах «гномы» (руки за спиной, поскоки высокие, боковой галоп лицом в круг.
Упражнения на расслабление: руки медленно поднять через стороны вверх (вдох, медленно опустить (выдох) 4 раза; потянуться за правой рукой вверх, вставая на носочки 8 раз, то же повторить левой и двумя руками; правую руку завести за спину через верх, левую - через низ, постараться сцепить руки за спиной, затем повторить движения с другой руки.
Дети строятся парами и перестраиваются в четвёрки, проходя через середину в разные стороны.
Разминка в середине зала.
1. Музыкальная ритмическая композиция «Чебурашка».
И. п. ноги в первой позиции, руки в стороны, согнуты в локтях, ладони вперёд.
1 куплет
1) Опустить правую руку, согнутую в локте ладонью назад, поднять.
2) То же левой рукой.
3,4) То же двумя руками.
5) Руки поочерёдно вперёд (ладони вперёд); на пояс.
6) Руки поочерёдно в стороны (ладно вверх); на пояс
7) как 5.
8) как 6.
2 куплет
1) Полуприседы (руки в кулаках около лица «чебурашка плачет») 8 раз.
2) Махи руками: правая вверх, а левая вниз, соединить руки хлопком, поменять руки, повторить движение 4 раза.
3) Раскинуть руки в стороны, обнять себя руками за плечи 4 раза.
Проигрыш:
Покружиться на пятках (руки за головой).
3 куплет
1) Махи согнутой ногой в сторону до локтя 2 раза каждой ногой.
2) Глубоко присесть, достать локтём до колена 8 раз.
В конце руки медленно опустить, голову наклонить вперёд.
2. Музыкальная ритмическая композиция «Кузнечик»
И. п. ноги вместе, руки на поясе.
1 куплет
3 прыжка, на счёт «4» - полуприсед 4 раза.
Припев: ритмические хлопки.
2 куплет
На счёт «1» - полуоборот вправо, руки в стороны, ногу на пятку; на счёт «2» - вернуться в и. п. На счёт «3» - те же движения в левую сторону, «4» - вернуться в и. п. 4 раза.
Припер: движения те же.
3 куплет
И. п. ноги во второй позиции, присесть, руки согнуты в локтях, ладони вперёд, пальцы растопырены. Три прыжка, на счёт «4» - пауза 4 раза.
Припев: те же движения.
4 куплет
На счёт «1» наклонить голову вправо, на «2» - влево, на «3» - вправо, на «4» - задержать голову в этом положении. Повторить то же в левую сторону. Припев: те же движения
Проигрыш: повторить движения первого куплета.
В конце на затихающую музыку – полуприсед, на громкую музыку – встать, руки вверх.
3. Музыкальная ритмическая композиция «Волшебный цветок».
И. п. ноги в первой позиции, руки в «подготовительной» позиции.
Вступление: на счёт «1» - руки плавно в стороны, на счёт «2» - вернуться в и. п. (повторить 8 раз). В конце перевернуть ладно вниз.
1 куплет
1-й такт – соединить ладони перед собой, локти в стороны «бутончик»,
2-й такт – соединить локти, раскрыть ладони «бутончик раскрылся»,
3-й такт – соединить локти и ладони «большой бутон»,
4-й такт – поднять руки над головой (ладони соединены) «цветок вырос»,
5-й такт – раскрыть руки в стороны, ладони вверх «цветок раскрылся»,
6-й такт – повернуть ладони вниз «цветок завял»,
7-й такт – руки медленно опустить, шевеля пальцами «лепестки облетели»,
8-й такт – вернуться в и. п. (повторить эти движения 1 раз в том же темпе и 1 раз в ускоренном).
Проигрыш: на счёт «1», «2», «3», «4» - руки плавно поднять вверх, на «5», «6» - правую руку раскрыть в сторону, на «7», «8» - левую руку раскрыть в сторону, на счёт «1», «2», «3», «4» - плавно наклониться, руки опустить, на счёт «5», «6», «7», «8» - подняться, руки поднять над головой. На счёт «1» - повернуть ладони вверх, на счёт «2» - опустить вниз (повторить 4 раза).
2 куплет
На счёт «1» - присесть, дотронуться правой рукой до пола, на счёт «2» - встать (повторить 4 раза). То же самое сделать левой рукой; полуприседы с поворотом корпуса, руками делаем движение «плетём веночек» (повторить 8 раз).
Проигрыш: широкие взмахи руками через стороны вверх – встать на носочки, вниз – присесть «прилетели бабочки» (повторить 4 раза); руки скрестить пред грудью: делать движения кистями рук, как крыльями «прилетели мотыльки».
В конце руки поднять над головой, через стороны опустить вниз.
Предложить детям поиграть в игру «Найди своё место».
Дети стоят в шахматном порядке.
Звучит музыка – дети двигаются в соответствии с музыкальным сопровождением в разных направлениях.
Музыка замолкает, муз. рук. считает до 3-х – дети ищут своё место в зале.
Игру повторить 3 раза.
1. Марш
2. Вальс
3. Полечка.
Объяснение движений нового танца «Полечка – игра».
Движение по спирали к центру круга (ходьба с высоким подниманием колена, и обратно.
Ритмические хлопки.
Кружение «лодочкой» на поскоках.
Глубокие поочерёдные приседания «качелька».
Повторение пройденного материала – танец «Кадриль».
(Предварительно раздать девочкам платочки).
В конце занятия дети делают поклон и парами под музыку выходят из зала.