Светлана Васильева
Открытое занятие по рисованию (обучение способу «монотипии») «Сказочные домики»
▼ Скачать
"Сказочные домики"
Цель:
Обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
Область «Познание»
1) Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в ри-сунке его строение, форму, части;
2) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «по-ровну»;
3) Способствовать развитию любознательности, мышления.
Публикация «Открытое занятие по рисованию (обучение способу „монотипии“) „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Область «Коммуникация»
4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Область «Художественное творчество»
5) Учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;
6) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Область «Социализация»
7) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чув-ство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2) Компьютерная презентация «Сказочные домики»;
3) Салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка);
4) Заготовки домиков, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);
5) Компьютер, проектор.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций сказочных домиков, к сказкам «Сивка-бурка», «Аленький цветочек», «Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит петушок (воспитанник подготовительной группы, в руках у него конверт.
Петя: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я Петя-петушок – золотой гребешок.
С спозоранку я хожу всех на свете разбужу!
А сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!
Вам посылку передать, да и сказку рассказать.
Там, в лесу, что так далек,
Стоит терем-теремок
Стоит терем-теремок
Он не низок не высок
В нем зверюшки живут
И посылочку вам шлют.
Воспитатель: Спасибо, Петя. (Петушок «улетает»).
Воспитатель: Сейчас я назову персонажей из знакомых вам сказок, а вы расскажите, кто из них жил в тереме, кто в избе, а кто во дворце (назвать сказки).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
(воспитатель предлагает детям пройти на стулья и посмотреть презентацию «Домики»)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (сказочные домики) Рас-скажите, какие домики по форме? (описание домиков детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех домиков? А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть окна, дверь, труба, стены и т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку. Представьте, что вы – зодчие (так раньше называли архитекторов, и жили в тридевятом царстве, тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать домики для наших героев?
Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети са-дятся за столы (на столах заранее разложены материалы).
Дети садятся за столы.
Перед рисованием давайте разогреем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: (показывает заготовку домика из бумаги и технику монотипии).
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики у нас получились!
Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)