Ольга Кукарцева
Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования «Космическое путешествие на планету Шелезяка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кукарцева Ольга Геннадьевна
Воспитатель, учитель-логопед: Деева Алеся Александровна
Цель: оказание помощи роботам на планете «Шелезяка»
Задачи:
Образовательные:
закреплять планеты солнечной системы и их расположение;
закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами
Развивающие :
обогащать словарный запас детей именами существительными в употреблении названии планет; именами прилагательными при описании.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования „Космическое путешествие на планету Шелезяка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
развивать умение выкладывать ракету из палочек Кюинезера, счетных палочек по образцу;
развивать четкость речи в чистоговорках в движении;
развивать логическое мышление, внимание;
развивать самостоятельность, инициативность, воображение;
формировать конструктивные умения при создании постройки, выделять характерные детали;
развивать мелкую моторику рук, с использованием шариков Су-Джок;
- развивать координационные способности и умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение; самостоятельность.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», презентации, мультфильмы, чтение и просмотр «Приключение Алисы», беседы о космосе, о планетах, космонавтах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Оборудование:
Магнитофон, звукозапись, Коврограф «Ларчик», картинки планет, солнечная система, космическая музыка, палочки Кюинезера, счетные палочки, схемы ракет, конструктор «Лего»,
1. Организационная часть»
(звучит космическая музыка)
Дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают, их вверх) (раздается Шум, сигнала о помощи) Фрагмент из мультфильма «Тайна третьей планеты» (sos, sos- роботам нужна помощь)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Послушайте внимательно
Воспитатель: Ребята, на просят о помощи, нужно помочь.
Ответы детей:
Воспитатель: А что это за планета «Шелезяка»? Кто знает? (если дети назвали, что за планета, воспитатель спрашивает: «А вы знаете, как до нее добраться?
Воспитатель: - А давайте вспомним планеты, которые нам известны, а помогут нам наши помощники - маленькие солнышки (пальчиковая гимнастика).
-Ребята, возьмите су-джоки.
(Далее дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику с использованием Су - Джока.)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять — это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Воспитатель: Планеты вспомнили, а теперь давайте расположим планеты в солнечной системе.
(дети вместе с воспитателями встают с ковра и подходят к ксерографу Ларчику)
Воспитатель: Но расположить вы их сможете в том случае, если ответите на вопросы. Готовы?
(На коврографе «Ларчик» изображены орбиты Солнечной системы и дети с помощью вопросов, отгадывают планету, берут картинку с планетой и размещают на нужную орбиту).
Вопросы:
1. Самая близкая к солнцу планета? (Меркурий)
2. Какая планета находится восьмой по счету от солнца? (Нептун)
3. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
4. Какую планету называют красной? (Марс)
5. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
6. Самая маленькая планета? (Плутон)
7. Эта планета имеет огромные кольца? (Сатурн)
8. Седьмая планета солнечной системы? (Уран)
9. Какая планета самая яркая? (Венера). Вторая по счету?
Воспитатель : - Ребята, но среди этих планет нет нужной нам планеты. Что же нам делать?
Воспитатель: Ребята, а помните, мультфильм «Тайна третьей планеты», где Алиса со своим папой путешествовали по разным планетам. А ведь у нас и карта этих планет есть.
Давайте ее посмотрим, (достаем карту, на ней планеты из мультфильма дети вместе с воспитателем находят планету «Шелезяка»)
Воспитатель: - Посмотрите, вот же планета, которая нам нужна. И путь проложен.
Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно отправляться на планету «Шелезяка». Но на чём же мы полетим?
Ответ детей: На ракете.
Воспитатель: Давайте пройдем в наше конструкторское бюро и соберем ракету по схеме.
Займите места за столами.
(Задание «Собериракету по схеме из палочек Кюинезера, счетных палочек, фигур из развивающей головоломки»)
Воспитатель: Наши ракеты готовы к старту.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет ракетой? Отвечаем полным ответом.
Ответ детей: Космонавт
Воспитатель: А каким должен быть космонавт?
Ответ детей: Сильными, смелыми, мужественными, выносливыми.
Воспитатель: Да, действительно, такие космонавты и должны быть.
Воспитатель: Хорошо, мы Вас зачисляем в отряд будущих космонавтов.
- Но прежде, чем отправимся в путь, давайте разомнемся.
Физминутка
Разминка «Ракета» (музык.)
Воспитатель: Можно отправляться в путь!
- А лететь мы будем по проложенному маршруту, не сбиваясь с пути, не толкаясь, т. к можно потеряться в космосе, проговаривая чистоговорку.
- Итак, мы начинаем отсчет 5,4,3,2,1 - Пуск! Полетели! (космическая музыка)
АВТЫ-АВТЫ- - вдпгкетс космонавты.
ИТ-ИТ- в космос ракета летит.
(Дети проговаривают чистоговорку и проходят по дорожке проложенной на полу (веревкой) после показа воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету «Шелезяка»
- Посмотрите, это роботы, эпидемия их совсем разрушила, давайте поможем нашим роботам и соберем их. Возьмите детали одного цвета - 2 детали 2 на 6, 1 деталь 2 на 4 ,и 1 деталь 2 на 2. Все правильно взяли, покажите?
Вот вам фотографии роботов до эпидемии.
(по цветам дети делятся на команды, команда «Желтого», «зеленого», «красного» из конструктора «Лего» собирают по схемам роботов)
(после того, как собрали роботов, звучит запись слова благодарности
Спасибо вам огромное, что спасли нас! Оставайтесь жить с нами!
Воспитатель: - Мы не можем нас ждут дома!
Тогда за то что вы нас спасли мы дарим Вам наши
вкусные шелезячкии, которые вы получите на Земле. А у нас много работы. До свидания!
Воспитатель: - Ребята щам пора возвращаться домой.
Рассаживаемся в свои ракеты. Возвращаемся на землю
- Итак, я начинём отсчет 5,4,3,2,1 - Пуск! Полетели! (космическая музыка)
КЕТА-КЕТА-КЕТА - вверх летит ракета
ЛЯ - ЛЯ - вот и наша Земля!
(дети проговаривают чистоговорки, шагая по пути из веревки)
Воспитатель: - Вот мы и дома на своей родной планете Земля.
- Ребята, вам понравилось наше приключение?
- Давайте, каждый возьмет по звездочке и поочереди украсит нашу солнечную систему и скажет, что больше всего ему запомнилось!
Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями и каждый из вас достоен награды.
(вручаем (вкусные шелезяки монетки)