Светлана Ковалева
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «С. Топелиус «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя сказка» С. Топелиус.
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпидоты в лицах, помочь понять поступки героев, воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Задачи:
1. Образовательные обучать детей рассказыванию в свободной форме; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; активизировать в речи детей существительные и прилагательные.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивающие : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
3. Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая его.
Материалы и оборудование: аудио запись, иллюстрации, мнемотаблица.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.
I. Организационный момент.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Предлагает отгадать загадку:
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна).
Сегодня мы прочтем сказку, герои которой –две старые сосны. Эта сказка шведского писателя Сакариуса Топелиуса.
Слушание произведения «Зимняя сказка»
Физкультминутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Беседа по вопросам:
Кто главные герои этой сказки? Как звали мальчика и девочку? А какие имена были у старых сосен? Почему им дали такие имена? Как исполнили желание детей сосны? Почему король и королева не наказали народ? Что стало с соснами в конце сказки? Это грустная или веселая сказка? Чему учит сказка?
Работа по мнемотаблице с детьми.
Итог занятия.
Молодцы, хорошо пересказали.
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?