Елена Нуждина
Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста
«Мишутка в гостях у ребят»
образовательная область (художественно-эстетическое развитие)
Цель: способствовать развитию чувства ритма в игровой деятельности
Обучающие задачи:
-знакомить детей с ритмами окружающей жизни (аудиоритмы, кинестические ритмы, визуальные ритмы).
Публикация «Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- учить воспроизводить разные виды ритмов
Развивающие задачи :
-формировать музыкальные способности
-развивать умение действовать самостоятельно
-развивать координацию движений
Воспитательные задачи:
-воспитывать коммуникативные качества
Оборудование и материалы: игрушка–мишка, паровоз, жираф, слон, кошка, зебра, аудиозапись паровозных гудков, звуков весенней капели, музыкальной игры «У жирафа», металлофон, аппликация на листе белого картона в виде капель дождя большого и маленького размера, бусы из бижутерии, круги двух произвольных цветов, вырезанные из цветного картона для составления бус, лист белого картона с нарисованной ниткой для бус с приклеенной по ней тонкой ленты двустороннего скотча, на которую дети будут клеить элементы бус.
Предварительная работа
Учить детей воспроизводить гудки паровоза, познакомить с понятиями длинный – короткий, выучить песню о лошадке, разучить музыкальную игру «У жирафа», познакомить с металлофоном, учить держать молоточек, учить собирать различные виды бус аппликативным методом с чередованием по форме цвету и размеру.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульях.
Воспитатель.
- Ребята, к нам сегодня приехал гость, встречайте!
Воспитатель вносит в группу плюшевого медведя, который сидит на паровозе.
-Дети, кто к нам приехал? (Ответы детей)
-А на чём приехал мишка? (Ответы детей)
-Давайте с мишкой поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель.
-Мишка мне шепнул на ушко, что зовут его Мишутка ибабушка предложила ему поехать в детский сад поиграть с ребятами, ему очень интересно посмотреть, как играют ребята.
Воспитатель.
-Мишутка, ребята с удовольствием с тобой поиграют! Ой! А какой у тебя красивый паровоз!
-Ребята, давайте покажем Мишутке, как гудит паровоз.
Дети.
Ту – ту! Ту – ту!
- А теперь, ребята, паровоз сам вам погудит.
(Аудиозапись паровозных гудков)
Воспитатель.
-Слышите, ребята, какие разные гудки у паровоза; есть короткие гудки, а есть
длинные.
Воспитатель показывает лист белого картона с наклеенными цветными полосками, чередующимися по размеру (короткая - длинная, короткая -длинная, показывает на короткую полоску и говорит: «Ой, какая короткая дорожка! А эта дорожка какая?» - спрашивает воспитатель, показывая на длинную полоску и предлагает отвечать детям по выбору, чередуя (длинная – короткая)2-3 раза.
Воспитатель.
-Давайте посмотрим, какой гудок у нас получится на короткой дорожке?Будем гудеть пока не кончится дорожка. Воспитатель ведёт указкой по короткой дорожке и произносит вместе с детьми
короткое ту-у.
Воспитатель.
-Короткий гудок получился у нас на короткой дорожке. А какой же гудок у нас получится на длинной дорожке?
Педагог ведёт по длинной дорожке и тянет вместе с детьми ту-ту-у-у-у-у. После подводит итог: «На длинной дорожке – длинный гудок. Кончается дорожка – кончается гудок».
Воспитатель.
-Мишутка, вот ты приехал на паровозе, а ребята могут покатать тебя на лошадке.
Давайте, дети, покатаем Мишутку на лошадке, говорит воспитатель, усаживая мишку себе на колени, и поёт песенку вместе с детьми.
«Едем-едем»
Едем-едем на лошадке, но-но-но
Рады- рады все ребятки, но-но-но
Рады-рады прокатится, но-но-но
Звонко цокают копытца, но-но-но
Но-но-но дети проговаривают ритмично и одновременно ударяют ладонями по коленям.
Воспитатель.
-Кажется, пошёл дождик!
Воспитатель и дети выставляют руки ладонями вверх и произносят кап-кап-кап.
-Дождик может идти медленно. (Дети стучат пальчиком по ладошке медленно и произнося медленно кап-кап-кап).
- А может идти быстро. (Дети стучат по ладошке быстро и быстро проговаривают кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап).
Воспитатель показывает детям аппликацию дождя, где изображены большие капли и маленькие и задаёт детям вопросы о размере капель.
Воспитатель.
-А теперь послушайте, какую песенку поют капельки.
Звучит аудиозапись капели.
Затем берё т металлофон и говорит: «Мы с вами тоже можем показать на металлофоне, как поют капельки».
Воспитатель, ударяет ритмично по металлофону, произнося кап, кап, кап.
Затем предлагает нескольким детям по желанию повторить самостоятельно. (Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель.
- А теперь, Мишутка, ребята познакомят тебя со своими друзьями – животными. (На столе стоят игрушки – жираф, слон, кошка и зебра).
Воспитатель спрашивает у детей названия животных, отмечает характерные внешние признаки (у жирафа - пятна, у слона - складки, у котёнка - шёрстка, у зебры - полоски). Подкрепляет слова жестами, которые будут использоваться в игре.
«У жирафов пятна.» - хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки.» -«собираем складки» - щипаем себя.
«У котяток шёрстка.» - поглаживаем себя
«А у зебры есть полоски.»-проводим пальцами или ребром ладони по телу
Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела
«У жирафа»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель.
- Мишутка говорит, что ему очень нравится в гостях у ребят.
-Мишутка, а какой же подарок ты бабушке привезёшь?
- Вот ребята могут помочь сделать в подарок твоей бабушке бусы.
-Ребята, поможем Мишутке сделать подарок?
Дети.
-Да! Поможем!
Воспитатель показывает детям кружочки красного и жёлтого цвета, вырезанные из цветного картона, уточняет с детьми цвета и форму.
После показывает различные варианты бус, выполненные на предварительной работе, акцентируя внимание на чередование элементов.
Воспитатель.
-Мы с вами выяснили, что у нас с вами есть красные кружочки и жёлтые. Если я сейчас приклею красный круг, то какой круг надо приклеить после красного?
Воспитатель приглашает сначала одного ребёнка продолжить аппликацию, затем другого.
Воспитатель.
- Ну вот, Мишутка, посмотри, какой замечательный подарок получился твоей бабушке, она очень обрадуется. А теперь пора прощаться с нашим гостем, ребята.
Дети.
До свидания, Мишутка!
Воспитатель.
Мишутке очень понравилось в садике! Вы – молодцы!