Elena Dedova
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные знай и выполняй»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе „Правила дорожные знай и выполняй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
ПИСЬМО
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен).
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? ДА! ТОГДА ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТВЛЕКЕМСЯ ОТ ЗАДАНИЙ И ОТПРАВИМСЯ В ДЕРЕВНЮ НА МАШИНЕ.
ФИЗМИНУТКА
Я в деревню этим летом
(руки на плечи, круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом
(руки на плечи, круговые движения назад)
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой
(прямую ногу вперед на носок поочередно).
Ну и как тогда нам быть
Как ее переходить?
(прямую ногу назад на носок поочередно).
Ели нет машин, то можно
(Грозим пальцем одной руки)
Только очень осторожно
(Грозим пальцем другой руки).
Влево - вправо посмотреть
(Руки на поясе, повороты головой)
Не бежать, и не лететь
(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).
И без лишней суеты
Перейдешь дорогу ты
(Ходьба с высоким подниманием колен).
НЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО МЫ С ВАМИ КАК НАСТОЯЩИЕ СЫЩИКИ ДОЛЖНЫ ОТЫСКАТЬ ПРОПАВШИЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК?
ТОГДА 3 ЗАДАНИЕ
ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы с вами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп : Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2 группа : Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.
Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.
ЗАДАНИЕ № 4.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
ЗАДАНИЕ № 5.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко, разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
ИТОГИ:
Все части собраны.
Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:
- отгадывали загадки;
- определяли места для катания на велосипеде;
- отвечали на вопросы о ПДД;
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Вручение удостоверений.