Гульфия Шакирова
Открытое занятие по ПДД «Светофор»
Открытое занятие по ПДД
Лепка «Добрый друг – наш Светофор»
Цель:
- познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора;
- учиться лепить сюжетную композицию;
- формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Содержание программы:
-проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу»;
Публикация «Открытое занятие по ПДД „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- положительное эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной».
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки.
Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель: Все с каждым годом машин становится все больше и больше. Каждй день случаются аварии из-за несоблюдения правил ПДД. Водители и пешеходы не всегда соблюдаютправила дорожного движения. К чему это приводит?Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)Ответы детей.
Стихотворения М. Дружининой.
- Котик, здесь ты до сих пор?
Желтый свет когда горит,
Посмотри на светофор!
Всем шоферам говорит:
Видишь, свет зажегся красный,
«Осторожнее, шоферы!
Значит, стой! Идти опасно!
Свет другой зажжется скоро!»
И придется подождать,
Утка крякнула: «Кря-кря!
Хоть машин и не видать!Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Прежде чем лепить, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор? - Корпус и три цвета сигналов.
Воспитатель. Какую форму напоминает корпус светофора? - Напоминает прямоугольник.
Воспитатель. На что похожи сигналы светофора? - Сигналы светофора похожи на кружки.
Воспитатель. Какого цвета корпус светофора? - Чёрного.
Воспитатель. Какого цвета сигналы светофора? - Красного, жёлтого, зелёного.
Правильно, Вы легко справились.
Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.
Физминутка
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Повторим последовательной при лепке светофора:
С какой детали светофора начнём лепить? Начнём лепить с корпуса светофора.
Потом? Сигналы светофора.
Расскажите, как расположите сигналы светофора. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить? Подставку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Дети садятся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.