Анна Шестопалова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе
Восп-ель : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?
Дети: Да
Восп-тель : Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.
Приветствие «Дружба».
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям никогда не надо.
Восп-тль : Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.
Стук в дверь. Входит корреспондент.
Здравствуйте ребята. Я корреспондент детского журнала «Для любопытных». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему у вас гости?
Восп-тель : Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.
Корр-т: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом напишу о о вас в журнале.
(воспитатель читает стихотворение) «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Родине!
Воспитатель : А как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Восп-тель : Ребята наша большая Родина-Россия.
(показывает флаг России)
Восп-тель : Ребята, а что это такое?
Дети: Флаг!
Восп-тель : Чей это флаг?
Дети: России!
Восп-тель : Какого он цвета?
Дети: ответы.
Восп-тель : Да, флаг трехцветный! (ребёнок рассказывает стихотворение)
Белый цвет березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Восп-тель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи флаг России» (из полосок)
Восп-тель : Ребята, Россия наша большая Родина, а наша малая Родина это наш любимый город. Вы, знаете как он называется?
Дети: Самара!
Восп-тель : Правильно Самара!
Коррес- нт: Ребята, какие вы молодцы.
Вос-ль: А наши дети знают стихи о городе.
1. Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
2. Город – это не только улицы и небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки, домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора — Громкая шумная детвора!
3. Занятие детям найдется всегда, ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток, а кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение, одна прогулка – уже приключение!
4. Самара наш дом
Здесь все дружно мы живем.
Любим по негу гулять
Все смотреть и узнавать.
Восп-тель : А почему город Самара для вас родной?
Ответы детей: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)
Восп-тель :А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, называя улицу, клеят на ватман на ватман, образуя фотовыставку).
Восп-тель : Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.
1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить, в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, Ведь это здание - … (Почта)
2. В этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (Больница).
3. Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
4. Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)
5. Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Восп-тель : Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. А я вам предлагаю поиграть в игру. «Какой город» (дети встают в круг, передают мячик и подбирают прилагательные к слову город).
А теперь давайте отправимся на прогулку по нашему городу (физкультминутка)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Коррес-нт: Ребята как интересно с вами, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.
1. Переходить улицу на красный свет
2. Рвать цветы на клумбе
3. Любоваться цветущей клумбой
4. Сажать деревья и цветы
5. Бросать фантики от конфет
6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора
7. Кричать, шуметь в общественных местах
8. Разговаривать спокойно и вежливо.
Коррес-нт: Ребята, спасибо вам за ваши ответы.
Восп-тель : А для того чтобы город стал праздничным, я предлагаю вам украсить наш город салютом. А сегодня мы будем рисовать салют необычными предметами (вилкой и бумажной втулкой). А для того чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.