ирина петрова
«Теремок». Занятие по математике в подготовительной группе. Формирование у детей мыслительных операций при решении задач
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область познание
Раздел математическое развитие
Тема: Сказка "Теремок"
Цель: формирование у детей мыслительных операций при составлении и решении задач.
Задачи : закрепить знания определять временные отношения (дни недели, месяц);
совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Публикация «„Теремок“, Занятие по математике в подготовительной группе, Формирование у детей мыслительных операций при решении задач» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка;
Материал : теремок, картинки зверей (мышка, заяц, волк, медведь, готовый нарисованный ключ, мяч, счетные палочки, знаки «+», «–», «=», мнемотаблицы;
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
Мотивационно- побудительные Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Для начало проведем игру с мячом «Отвечай, не зевай!».
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите зимние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Ребята чуть не забыла. Сегодня прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт адресованный 11 группе. Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма)
– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?
Давайте вспомним эту сказку и какие герои в этой сказке (появляется теремок, теперь нужно распределить кто кому будет помогать (дети расходятся по столам)
Да, поможем.
Мышка лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
Организационно - поисковый Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда усаживайтесь за столы.
1 стол: «Задание для мышки» нужно придумать задачу и решить её.
2 стол: «Задание для лягушки – квакушки» нужно угадать задуманное число.
3 стол: «Задание для зайчика» нужно соотнести количество предметов с цифрой
4 стол: «Задание для лисички» со счетными палочками.
5 стол: «Задание для волка» нужно заселить домики числами.
6 стол: «Задание для медведя» путешествие по клеточкам. На столах лежат мнемотаблицы к каждому заданию.
Рефлексивно - корригирующий Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Теремок», преодолели и выполнили все задания, двери Теремка открыты для всех.
Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше путешествие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.
№ 1 «Задание для мышки» нужно придумать задачу и решить её
(у вас на столах лежат карточки – картины)
№ 2 «Задание для лягушки – квакушки» нужно угадать задуманное число (угадайте число, живущее между числами 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10;
- какое число больше, чем 5, но меньше 7,больше, чем 3, но меньше, чем 5;
- какое число больше, чем 3 на 1; больше, чем 5 на 1;
- какое число меньше, чем 8 на 1, меньше, чем 9 на 1;
- кто соседи числа 7, 9, 6, 8, 4, 10.
№ 3 Задание для зайчика» соотнести количество предметов с цифрой
№ 4 «Задание для лисички» со счетными палочками (из пяти палочек сделать два треугольника, из семи палочек сделать два квадрата, из трех палочек сделать цифру четыре
№ 5 «Задание для волка» нужно заселить домики числами
№ 6 «Задание для медведя» путешествие по клеточкам. (С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши).