Плакина Ольга
Открытое занятие по математике «Числовая прямая. Логические задачи. Сложение и вычитание в пределах 10» с детьми 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике с детьми 5
лет[/b]
Цель: Показать уровень освоения образовательной программы детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи :
Публикация «Открытое занятие по математике „Числовая прямая, Логические задачи, Сложение и вычитание в пределах 10“ с детьми 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Средняя группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Формировать умения выполнять задания в условиях преодоления препятствий, использовав сказочный сюжет;
-Закреплять представления детей о числовой прямой до 10;
- развивать умение решать логические задачи;
- развивать умение выполнять вычислительные операции сложения и вычитания в пределах 10;
- Закреплять знания математических знаков;
-Закреплять умение конструировать фигуры по образцу, используя «Танграм»
-Активизировать знания основных цветов, геометрических фигур.
Развивающие задачи :
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Побуждать интерес к предмету математике.
Воспитательные задачи :
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и коллективом;
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто нуждается.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.
Оборудование:
- Числовая прямая до 10, на которой рядом с каждой цифрой изображение какого-то сказочного персонажа (5-заяц, 8-лягушка, 10-лебедь и др.)
-«Замок, ключи для него»
- Карточки-подсказки: 0+5=, 5+5=, 10-2=…
- Картинки с изображением зайца, лебедя, лягушки, ёжика и др.
- Корзинки с цифрами, морковки с примерами
- Танграм по количеству детей
- Блоки Дьенеша
- Карточки для блоков Дьенеша
- Цветные верёвки, связанные в кольцо
- Колонка с записью голоса «Волшебницы»
- Призы
Ход занятия:
Орг. Момент:
Ребята, Кощей Бессмертный заточил Добрую Волшебницу в башне. Башню ту закрыл на замок, а ключи раскидал по лесу. Поможем, выручим Волшебницу?
Только как же нам найти ключи? У меня есть подсказка! (Предъявляю детям записку с примером: 0+5=)
Все вместе решаем пример, двигаемся по числовой прямой, и находим, что на 5й станции живёт Заяц.
Но, чтобы доехать, необходимо построить поезд.
(дети самостоятельно выстраивают, каждый свой поезд, из пронумерованных вагончиков от 1 до 10).
«Приехали» к Зайцу, просим его отдать нам ключ.
Он соглашается отдать ключик, но за это просит помочь разложить урожай морковок по корзинкам.
(Решаем примеры на морковках и раскладываем по корзинкам)
Заяц благодарит, отдаё т ключ и следующую подсказку:
5+5=…
Решаем пример и выясняем, что на станции под номером десять живёт Лебедь.
Лебедь отдаст ключик, если мы выложим его портрет из танграма.
Когда дети успешно справляются с заданием, то получают от Лебедя ключ и следующую подсказку;
10-2=…
Переместившись по числовой прямой от станции 10, где живёт Лебедь на 2 шага по числовой прямой влево, следуя подсказке, мы попадаем на станцию 8, где живёт Лягушка.
А живёт она в болоте с «разноцветными пузырями» (это цветные верёвки, завязанные в кольцо и положенные на пол с пересечением).
Сообщаю, что помогут перейти «болото» магические блоки Дьенеша. Детям необходимо подобрать нужный блок, опираясь на заданные 4 признака (цвет, форму, размер и толщину)
и положить этот блок по моему заданию (например, внутри жёлтого, но снаружи от красного круга или внутри и жёлтого, и красного круга и т. п.)
Когда дети справились с заданием, «болото исчезает», а Лягушка даёт очередной ключ.
Но дальше подсказок нет, а нам необходимо вернуться в начало пути, на станцию 0. Обсуждаем, как нам добраться по числовой прямой. На какой мы станции? (8)
Куда поедем, влево или вправо? (влево, значит ставим знак минус) Сколько станций нам нужно проехать, чтобы попасть на станцию 0? (8)
Записываем пример: 8-8=0
Попадаем на станцию 0 с «ключами-геометрическими фигурами».
«Открываем» замок и «выпускаем» Волшебницу, которая благодарит и дарит детям небольшие памятные сувениры.