Ирина Лопатина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математики
Цель: познакомить с логическими цепочками и их решением; закрепить и обобщить знания детей, полученные на занятиях; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; воспринимать задание на слух; упражнять в выполнении математических заданий разных по содержанию. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Ход занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение. Поздороваемся с гостями. Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Звучит сигнал электронного письма
В: Нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим
На экране появляется письмо. «Здравствуйте, ребята, я - царица Математики. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал мою страну, опутал замок злыми чарами. И теперь солнце не появляется над замком. Перестали расти деревья и цветы, птицы не поют свои чудесные песни. Ребята, без вашей помощи мы не сможем одолеть злого волшебника. Чтобы расколдовать наше королевство, нужно пройти сложные испытания. Но я знаю, что вы дружные, смелые, внимательные дети. Помогите нам, пожалуйста!
В: Ребята, вы согласны отправиться в эту страну и помочь царице математики? А как вы думаете, как она называется?
В: А кто живет в этой стране?
Д: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры.
В: Но прежде, чем мы отправимся на помощь царице Математике, я предлагаю вам небольшую разминку (разминка в кругу с мячом)
Игра – разминка
1. Назови соседей числа 8. (7,9)
2. Какое число находится между числами 8 и 10 (9)
3. Назови, какое число больше 3, но меньше 5. (4)
4. После, какого числа идёт число 15 (14)
5. Назови число, следующее за числом 10 (11)
6. Назови соседей числа 6 (7,5)
7. Назови число, которое меньше 13, но больше 11. (12)
8. Перед каким числом идет число 14 (15)
9. Назови, какое число больше 7, но меньше 9 (8)
10. После какого числа идет число 12 (11)
В: Дорога в страну Математику проходит через быструю реку. Как нам перебраться на другой берег?
Д: чтобы пройти, нужно построить мост.
В: Посмотрите, здесь одни цифры. Они могут нам помочь перейти на другой берег?
Д: построить мост из цифр.
В: Цифры нужно выложить по порядку, начиная от красного кружка (ленточки)Кладем один, два.
В: мост построен. Дима, проверь, правильно мы построили мост? Не пропустил ни одной цифры?
Воспитатель: Появляется на экране очертание замка. (обратить внимание детей на экран.)
В: Ребята, мы двигаемся в правильном направлении. Теперь мы можем переходить по одному через мост, не пропуская цифр.
В: А вот еще одно препятствие – болото с кочками, но кочки не простые, а с цифрами. Вот задание волшебника. Чтобы попасть на кочку и пройти на другой берег, нужно из конверта достать 2 цифры, найти сумму этих чисел и занять кочку с цифрой – ответом. (дети занимают места, объясняя свой выбор. 2-3 чел.)
В: А чтобы проверить правильность выполненного задания, нужно перевернуть кочку, где записан пример с решением.
Молодцы, ребята с этим заданием вы тоже успешно справились.
На экране появляется замок.
В: Отправляемся дальше? На столе разрезные картинки. Возьмите себе часть. Те дети, у кого части на синем фоне идут за стол с синим флажком, у кого части на желтом фоне идут за стол с желтым флажком. Из частей сложите картинку.
В: Что у вас получилось? (каждая команда называет, что у них получилось.)
На экране над замком появляется солнце.
В: волшебник приготовил для вас еще одно задание. Посмотрите, что лежит в конверте?
Д: карточки с цифрами, знаками.
В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Д: сравнить числа.
В: почему?
Д: На столе знаки больше, меньше и равно. При помощи этих знаков мы сравниваем.
В: верно. Вот задание волшебника: нужно взять карточку, поставить знак, договориться, кто будет объяснять, почему поставили именно этот знак и рассказать другой команде.
12…17 9…13 15…19 14…12 16…16
20…18 18…18 19…14 7 …13 14…11
На экране появляются облака.
В: Ребята, смотрите, замок постепенно освобождается от чар волшебника.
А вот и следующее задание (за столами)
на столах лежат картинки - подсказки. Как вы думаете для чего они нам нужны? Как мы можем использовать их?
Д: Мы можем составить и решить задачи по картинкам.
В: А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение.)
Составьте задачу, а решение запишите ниже. (Дети составляют задачи, называют решение.)
Спросить несколько человек составить задачу устно. Дети записывают решение задачи
Давайте посмотрим правильно ли вы справились с этим заданием. На экране появляются деревья цветы и трава.
В: Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились,
В: Устали? Давайте немного отдохнем. Проводится физкультминутка под мелодию песни «Буги – вуги» :
Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!
Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
В: молодцы, отдохнули, повеселились, отправляемся дальше? (логические цепочки у доски)
Посмотрите, все запутал волшебник. Как решить эти примеры?
ГРУША + 1 = 3 вместо груши какую нужно взять цифру? (2) значит вместо груши цифра 2
АНАНАС +3 =7 какую цифру прибавить к трем, чтобы получилось 7? (4) значит вместо ананаса цифра 4.
ЯБЛОКО – ГРУША = АНАНАС вместо груши цифра 2, вместо ананаса 4. От какой цифры нужно отнять 2, чтобы получилось 4? От цифры 6.
ЧЕМУ= ЯБЛОКО Значит яблоко – это 6
Объясняю по 1 карточке. Вторую цепочку дети сами пробуют выполнить.
арбуз + 1 = 2
Апельсин – 1 = 4
Лимон + арбуз = апельсин
Чему = лимон?
На экране появляются цифры, знаки
В: замок мы спасли, но нам нужно расколдовать саму царицу математику, для этого нужно выполнить самое трудное задание (на доске зонтик черно белый.)
В: ребята, вам зонтик нравится? Что мы можем с ним сделать? Правильно, раскрасить, но не просто, а выполнив задание.
Воспитатель: занимайте места за столом. Перед вами лежат зонтики, а рядом примеры, решив их мы сможем раскрасить каждый элемент зонтика в соответствующий цвет. Решение примера нужно записать в цветной прямоугольник. Давайте решим первый пример вместе. Какой результат получился у тебя (7) в прямоугольник какого цвета ты его записал? (синего)А теперь посмотрите на зонтик, на каком элементе такая цифра (на первом, значит в какой цвет его нужно раскрасить? (в синий) Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
На доске цветной зонтик. Дети сравнивают с образцом.
На экране рядом с замком появляется математика.
Спасибо вам ребята за вашу помощь. Теперь вы сняли с моего замка чары злого волшебника и над ним снова светит солнышко и поют птицы, а вы показали себя умными, находчивыми, сообразительными, а главное дружными ребятами, готовыми всегда прийти на помощь. Я вам хочу подарить математическую игру. До скорых встреч!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Но что случилось с нашим мостом?
Д: мост сломался.
А чтоб нам вернуться в детский сад, необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10до 1., начиная от красного кружка (дети разложили, посчитали вместе.) А теперь переверните цифры, что у нас получилось? Математика (читаем вместе) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Математику подошло к концу. Вам понравилось? Что больше всего понравились? Какие задания вызвали затруднения? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными.