Дарья Александрова
Открытое занятие по рисованию «Посуда» по теме «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно-эстетической деятельности: рисование «Посуда» (Хохломская роспись).
средняя группа.
Программные задачи: Прививать интерес к обычаям своего народа. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Развивающая: Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал: Тарелочки черного цвета из бумаги, краски гуашь красного, желтого, коричневого и зеленого цветов, кисть, баночки с водой, салфетки, видео.
Ход НОД:
Дети встают в круг с воспитателем.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: доброе утро.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию в музей посуды. В музее собраны экспонаты - настоящие посуда, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.
Дети: В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие люди и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея.
В соседнем помещении расставлены столы, на которых находятся посуда, расписанная под хохлому, на двери весит табличка «Музей старинной посуды»
Воспитатель: Проходите сюда. Вот перед вами дверь в музей, что мы должны приобрести, чтобы попасть зайти?
Дети: Билеты.
Воспитатель раздает детям билеты.
Воспитатель: Заходите, это музей старинной посуды, посуда расписана в стиле хохлома, что изображено на посуде, посмотрите?
Ответы детей.
Воспитатель: Хохлома является стародавним русским народным промыслом, который зародился в округе Нижнего Новгорода в XVII веке. Хохломская роспись представляет собой один из видов декоративной росписи, которая наносится на деревянные изделия – чаще всего это посуда и мебель. Хохломская роспись выполняется черными (киноварь и сажа) и красными красками на золотистом фоне, или наоборот – на черном фоне присутствует золотистый рисунок. Для оживления узора допускается использование желтых, коричневых и зеленых цветов. Интересно, что при выполнении росписи на дерево наносят вовсе не золотой порошок, а серебряный оловянный, после чего дерево покрывают специальным составом и несколько раз обрабатывают в печи, получая, таким образом, медово-золотистый цвет, который придает легким деревянным изделиям эффект массивности. Традиционными элементами хохломской росписи являются веточки и цветы, ягоды земляники и рябины. Нередко встречаются звери, птицы и рыбы. Сейчас внимательно рассмотрите посуду, потрогайте ее руками.
Дети рассматривают посуду.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте сделаем круг и отдохнем после нашей небольшой экскурсии.
Физминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели).
Воспитатель: Проходите на стульчики, я покажу вам видео о том, как люди наносят на посуду хохломские узоры.
Видео «Нанесение хохломской росписи». (2-3 минуты)
Воспитатель: теперь вы знаете из чего состоит хохломская роспись и как ее наносят на посуду, проходите за стол. Посмотрите у вас на столах лежат бумажные тарелочки черного цвета, сейчас вы должны украсить их узорами хохломской росписи, так как было в музее и на видео, а вечером покажите родителям и расскажете о путешествии. Какие узоры вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вспомните правила поведения при рисовании.
Ответы детей, воспитатель по ходу дополняет.
Воспитатель: приступайте.
Дети разрисовывают тарелочки под тихую, спокойную классическую музыку. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, выделяя более удачные узоры.
Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас получились, не зря мы посещали музей посуды. Скажите, что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
Ответы детей.