Людмила Басова
Открытое занятие по грамоте в старшей группе «В стране Звукаринск»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить понятие о предложении, умение детей составлять предложение по заданной схеме и делить их на части (слова); совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами; закрепить понятие о слове, о том, что слова бывают длинными и короткими, формировать умение находить примеры в окружающем мире; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»); развивать умение различать звуки на слух; активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению.
Публикация «Открытое занятие по грамоте в старшей группе „В стране Звукаринск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал:
Демонстрационный : буквы для оформления, картина с изображением лисы, звуки-человечки, схема предложений.
Раздаточный: фишки для самооценивания, карточки для звукового анализа, книги для чтения по слогам.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, украшенную буквами, различными схемами. Их встречает волшебница страны Звукаринска.
-Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашей волшебной стране, в стране звуков и слогов, слов и предложений! Мы – это я – волшебница звуков и мои коллеги (показываю на гостей – воспитателей). Все кто попадает в нашу страну узнает много интересного и получают подарки!
Тут волшебное окно,
Открываю Вам его…
Что за черточки такие?
Или полосы какие?
-Что здесь изображено? (Схема предложений)
-А что такое предложение? (Это когда о чем-то или о ком-то говориться)
-Из чего состоит предложение? (предложение состоит из слов)
-Сколько слов в первом предложении? (в первом предложении два слова)
-Придумайте предложения, чтобы было два слова (ответы детей)
-Сколько слов во втором предложении? (во втором предложении три слова)
-А теперь я назову Вам слова, а Вы придумайте из них предложение (проводиться лексическое упражнение «Составление предложения с данными словами».) :
1. Гнездо, ласточка, вьет. (Ласточка вьет гнездо)
2. Поет, соловей, утром. (Соловей поет утром)
3. Тает, бегут, снег, ручьи. (Тает снег, бегут ручьи)
4. Светит, солнышко, радостно. (Солнышко светит радостно)
-Ребята, слова бывают все одинаковые или все же они бывают разные? (слова бывают длинные и короткие)
-Какие слова мы называем «короткими»? (слова, которые имеют одну гласную; или слова, которые можно прохлопать один раз)
-Приведите примеры коротких слов (проводиться игра «Назови и подели»)
-А какие слова мы называем «длинными»? (слова, в которых два и более слогов; много гласных; которые можно прохлопать два и более раз)
-Приведите примеры длинных слов (продолжается игра «Назови и подели»)
-Ребята, Вы уже знаете, что слова то же делятся. А как называются эти частички? (слоги)
-Сейчас я переставлю слоги в Ваших именах, а Вы поднимите руку, когда услышите свое имя (проводиться игра «Переставь слоги». Например, ша-ма--- Ма-ша и т. д.)
-А сейчас мы разомнемся и физических сил наберемся ( проводиться физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Дети садятся на свои места, а я вытаскиваю из мешка и говорю:
-И только к мешку своему наклонилась,
Картина лисы в руках появилась!
-На волшебной картине Вы видите не только изображение лисы, а еще и какие-то квадраты… Что это? (домики для звуков)
-А какие бывают звуки и что они умеют делать? (гласные и согласные; гласные - девочки поют, а согласные – мальчики; они свистят, стучат, фырчат, мычат и т. д.)
-А еще согласные могут быть твердые и мягкие. Я буду называть мягкий звук, а Вы назовите его твердую пару. (Проводиться игра «Назови пару»)
-Кто поможет выделить первый звук в слове «лиса»? (Дети по очереди выделяют звуки на мольберте, остальные на своих карточках).
-В стране волшебной Вы побывали, знания свои показали, за отличные ответы фишки заработали, посчитайте их (дети подсчитывают свои фишки)
-Вам надо отгадать последнюю загадку и Вы узнаете где для Вас спрятан сюрприз:
Это на мольберте, с обратной стороны. На этом мольберте нет согласных звуков, нет картины со словом «лиса»… Что находиться на этом мольберте? (гласные – девочки)
Приглашаю выйти тех детей у кого фишек больше пяти и первым вручаю призы (призы – книжки для чтения по слогам, потом остальным детям.
Благодарю всех детей и гостей.