Лучший педагог года

Открытое занятие по грамоте в старшей группе «В стране Звукаринск» (6 фото)

Людмила Басова
Открытое занятие по грамоте в старшей группе «В стране Звукаринск»
▼ Скачать +Заказ

Задачи: закрепить понятие о предложении, умение детей составлять предложение по заданной схеме и делить их на части (слова); совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами; закрепить понятие о слове, о том, что слова бывают длинными и короткими, формировать умение находить примеры в окружающем мире; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»); развивать умение различать звуки на слух; активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению.

Публикация «Открытое занятие по грамоте в старшей группе „В стране Звукаринск“» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный : буквы для оформления, картина с изображением лисы, звуки-человечки, схема предложений.

Раздаточный: фишки для самооценивания, карточки для звукового анализа, книги для чтения по слогам.

Ход занятия:

Открытое занятие по грамоте в старшей группе «В стране Звукаринск»

Дети заходят в группу, украшенную буквами, различными схемами. Их встречает волшебница страны Звукаринска.

-Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашей волшебной стране, в стране звуков и слогов, слов и предложений! Мы – это я – волшебница звуков и мои коллеги (показываю на гостей – воспитателей). Все кто попадает в нашу страну узнает много интересного и получают подарки!

Тут волшебное окно,

Открываю Вам его…

Что за черточки такие?

Или полосы какие?

Фото «В стране Звукаринск»

-Что здесь изображено? (Схема предложений)

-А что такое предложение? (Это когда о чем-то или о ком-то говориться)

-Из чего состоит предложение? (предложение состоит из слов)

-Сколько слов в первом предложении? (в первом предложении два слова)

-Придумайте предложения, чтобы было два слова (ответы детей)

-Сколько слов во втором предложении? (во втором предложении три слова)

-А теперь я назову Вам слова, а Вы придумайте из них предложение (проводиться лексическое упражнение «Составление предложения с данными словами».) :

1. Гнездо, ласточка, вьет. (Ласточка вьет гнездо)

2. Поет, соловей, утром. (Соловей поет утром)

3. Тает, бегут, снег, ручьи. (Тает снег, бегут ручьи)

4. Светит, солнышко, радостно. (Солнышко светит радостно)

-Ребята, слова бывают все одинаковые или все же они бывают разные? (слова бывают длинные и короткие)

-Какие слова мы называем «короткими»? (слова, которые имеют одну гласную; или слова, которые можно прохлопать один раз)

Открытое занятие по грамоте в старшей группе - фото

-Приведите примеры коротких слов (проводиться игра «Назови и подели»)

-А какие слова мы называем «длинными»? (слова, в которых два и более слогов; много гласных; которые можно прохлопать два и более раз)

-Приведите примеры длинных слов (продолжается игра «Назови и подели»)

-Ребята, Вы уже знаете, что слова то же делятся. А как называются эти частички? (слоги)

-Сейчас я переставлю слоги в Ваших именах, а Вы поднимите руку, когда услышите свое имя (проводиться игра «Переставь слоги». Например, ша-ма--- Ма-ша и т. д.)

-А сейчас мы разомнемся и физических сил наберемся ( проводиться физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стулья тихо сесть.

Дети садятся на свои места, а я вытаскиваю из мешка и говорю:

-И только к мешку своему наклонилась,

Картина лисы в руках появилась!

-На волшебной картине Вы видите не только изображение лисы, а еще и какие-то квадраты… Что это? (домики для звуков)

-А какие бывают звуки и что они умеют делать? (гласные и согласные; гласные - девочки поют, а согласные – мальчики; они свистят, стучат, фырчат, мычат и т. д.)

-А еще согласные могут быть твердые и мягкие. Я буду называть мягкий звук, а Вы назовите его твердую пару. (Проводиться игра «Назови пару»)

-Кто поможет выделить первый звук в слове «лиса»? (Дети по очереди выделяют звуки на мольберте, остальные на своих карточках).

Фото №1 Публикация Открытое занятие по грамоте в старшей группе В стране Звукаринск размещена в разделах Конспекты занятий

стране волшебной Вы побывали, знания свои показали, за отличные ответы фишки заработали, посчитайте их (дети подсчитывают свои фишки)

-Вам надо отгадать последнюю загадку и Вы узнаете где для Вас спрятан сюрприз:

Это на мольберте, с обратной стороны. На этом мольберте нет согласных звуков, нет картины со словом «лиса»… Что находиться на этом мольберте? (гласные – девочки)

Приглашаю выйти тех детей у кого фишек больше пяти и первым вручаю призы (призы – книжки для чтения по слогам, потом остальным детям.

Фото №2 Все конспекты Обучение грамоте Фото №3 Звуки буквы слоги Открытые занятия

Благодарю всех детей и гостей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (сентябрь — февраль) выполнила воспитатель Углова А. А. СЕНТЯБРЬ 1неделя Тема: «Слово» Занятие №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по грамоте в старшей группе «В стране Звукаринск»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:18
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по грамоте в старшей группе «В стране Звукаринск»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД