Виктория Владимировна
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
«В поисках клада».
Подготовили: Воропаева В. В.
Кубрак Н. П.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщение знаний детей об элементарных математических представлениях через использование развивающих (дидактических) игр, инновационных технологий и нетрадиционного (авторского) оборудования.
Задачи: :
Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, систематизировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: узкий-широкий, умение ориентироваться в пространстве вверху- внизу. Закреплять представление о частях суток. Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра, практическая деятельность.
Оборудование и материалы : ИКТ, корабль, подзорная труба, компас, сенсорные кубы, мини-бассейн, мягкие планшеты для рисования нитью, и для техники – кинусайга, морские обитатели, игровизоры, квадраты Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Формы организации: фронтальная.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением морских обитателей; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о морских обитателях;; дидактические игры «Сколько рыбок?», «Соотнеси мостики и ручейки», «Чудесный мешочек», «Части суток», «Волшебный квадрат»; сюжетно-ролевые игры «Путешественники», «По морским глубинам».
Ход занятия:
Воспитатель:Дорогие ребятишки
И девчонки и мальчишки.
По почте к нам пришло письмо,
Но очень странное оно,
Чтоб его нам прочитать.
Бутылку нужно открывать,
Как вы думаете,
Кто мог отправить нам письмо?
(ответы детей)
Загадка: Он пират, киногерой
Он смеётся над судьбой
Он гроза 7-ми морей
Джек по кличке –….
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребятишки
И девчонки и мальчишки
Помогите мне скорей:
Я собрал сундук сокровищ,
Но разбойник Бармалей
Совершить задумал зло-
Разбросал он все ключи,
Теперь попробуй собери.
Кто согласен мне помочь-
Свиснет пусть же во всю мочь.
Вот волшебный вам свисток,
Чтобы я явиться смог.
(дети свистят в свисток)
(Приходит Джек Воробей)
Джек:Как рад я всех повидать,
Кто согласен помогать.
Вокруг себя вы повернитесь,
Да в пиратов превратитесь,
Замечательно друзья,
Есть команда у меня.
Что же нужен нам корабль,
Чтобы мы пустились вплавь.
Воспитатель: Сейчас построим его мы,
Но фигуры нам нужны.
Джек:Есть фигуры у меня.
Эти подойдут вам…
(ответы детей)
Смело стройку начинайте,
Да прошу не подкачайте!
(дети выкладывают корабли из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Что мы использовали для постройки корабля?
Назовите эти фигуры?
Сколько треугольников?
Сколько прямоугольников?
Сколько квадратов?
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (Ответы детей)
Джек: Что за чудо! Молодцы!
Можно отдавать концы!
Ой, забыл про мачты я
Вот возьмите их друзья.
Воспитатель: Чтоб поднять нам паруса
Мачта крепкая нужна.
Палочки скорей берите
Да и мачту смастерите.
(дети из палочек Кюизенера строят мачту)
Воспитатель: Вот готов наш чудо-флот.
В океан нам путь-вперёд!
Джек: Вся команда в сборе…
Занимай свои места.
(смотрит в подзорную трубу)
Впереди я вижу остров
Остров-загляденье просто
Здесь расставлены кубы,
Для чего они нужны?
Воспитатель: Нужно выполнить заданье,
Да притом без опозданья.
Правильно кто соберёт
Ключик без труда найдёт.
Времени не тратя даром,
Садитесь дети все по парам.
Вот и первое заданье.
Рыбок вы друзья возьмите
На нужную цифру,
Их поместите.
Воспитатель: Сколько рыбок здесь у вас?
А теперь вы мне скажите, какая по счёту красная рыбка…. ?
Следующее заданье.
Ручейки здесь на пути,
Нам их нужно перейти.
Мостики свои возьмите
С ручейками их соотнесите.
Джек: Ручеки, как ручейки.
Одинаковые они?.
А чем же они отличаются?
Тут и третье вам заданье:
Морской художник побывал.
Картину вам нарисовал,
Но перепутал все – беда,
Морских обитателей,
Нарисовал не туда.
Рыбки в воздухе плывут,
Чайки на дне морском живут,
Предлагаю вам друзья,
Всё расставить по местам-я.
Джек: Птички где у нас….
Ну а рыбки все….
Здесь четвё ртое заданье:
Посмотрите вы на куб
Части суток тут вас ждут.
Рыбке вы должны помочь.
Определить где день, где ночь.
Рыбка весело играет,
На небе солнышко сияет.
Рыбка быстро засыпает
С кровати поднимается,
Зарядкой занимается.
Любит рыбка от души-спокойной ночи мал. ыши.
Джек: Замечательно друзья, ключик снова у меня
(ключик под камнем)
Джек: Мы по мостику пойдём,
К другому острову придём,
И ключик тоже здесь найдём.
А пока мы все идём,
давайте немножко отдохнём.
(физкультминутка)
Отдохнули все вы…
Тогда снова в путь пора.
Воспитатель: Подожди-ка неспеши,
Предлагаю нам купанье,
Прямо в тёплом океане.
Аквагимнастика
В океане звёзды жили
Жили мирно, не тужили (поочерёдно поднимают пальчики)
1,2,3,4,5 –вышли звёзды погулять.
Под водой плывут медузы (сжимают и разжимают пальчики)
Им вода щекочет пузо.
Рак ходил на дне морском,
За собой таскал он дом
Разноцветных рыбок стая (перебирают пальчиками)
Улыбались, проплывая (плывут ладошками)
Воспитатель: Может быть на дне морском,
Мы и ключики найдём,
Но нашли мы только их,
Обитателей морских.
(дети находят морских обитателей)
Мы сейчас их посчитаем
Сколько вместе-отгадаем
Угостим их вкусной
Мы морской капустой.
(дети считают обитателей)
(кладут обитателей на фетровые коврики и при помощи ниток рисуют водоросли)
Ручки с вами вытираем,
И животных угощаем.
Ниточки свои берите,
И капусту мастерите.
Джек: Морских животных угостили,
Да и ключик получили (под камнем)
Какой по счёту у нас ключик?
Джек: Ну, что команда, дальше в путь.
Никого не позабудь.
К другому острову плывём,
И квадратики найдём.
Воспитатель: Квадратики волшебные
На острове живут.
Лежат они скучают,
Да ребятишек ждут,
Хотят им сказку показать,
Да ещё и рассказать.
СКАЗКА С ПОКАЗОМ ПРО ЛОДОЧКУ.
В море лодочка жила,
По волнам она плыла.
Вот однажды утром ранним
Проплывая между скал
Наша лодочка- малютка
Повстречала чей то дом.
Спрятался кто в доме том?
А в этом домике живёт
Не птица, не зверушка,
А весёлая лягушка.
Ква-ква-ква–она сказала.
Да и ключ нам показала.
Лягушку мы благодарим
И конфетой одарим.
Джек: Снова ключик у меня, какой по счёту он друзья?
Джек: Что-то сбились мы с пути,
Куда же дальше нам идти?
Чтобы путь нам свой узнать.
Нужно компас нам нарисовать.
Воспитатель: Знала это,
Вот как раз, планшет волшебный
есть у нас,
Нарисуем компас с вами,
И поспешим мы за ключами.
(игровизор-дети рисуют компас)
Джек: Вот и компас красота,
Отправляемся друзья.
Джек: Путь на юг мы держим строго,
Далека у нас дорога.
Нет, постойте,
Вижу я, вдалеке сундук, сверкает,
И нас с вами поджидает.
Воспитатель:
Бармалея обхитрим,
Другой сундук ему дадим.
Подходите все сюда
За работу детвора.
(техника Кинусайга–сундук)
Воспитатель: Сундуки наши готовы
Пусть разбойник Бармалей
забирает их скорей.
Джек: Вы команда, храбрецы
Вы команда, молодцы.
Все ключи с вами собрали,
И сундук мы отыскали.
Сейчас замки мы отопрём,
И сокровища возьмём.
Забирайте, детки вкусные монетки!
А сейчас за мной плывите и корабль наш отыщите.
Вот корабль наш друзья,
Занимай свои места.
Возвращаться вам пора,
Вас ждут ещё дела.
(плывут)
Вижу садик впереди, ну команда выходи.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в ребяток превратитесь.
А сейчас мне в путь пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель:
Ну что ж вот мы с вами и опять в детском саду?
Где мы с вами побывали?
Что мы с вами поведали?
Что мы нового узнали?