Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»

Виктория Владимировна
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

«В поисках клада».

Подготовили: Воропаева В. В.

Кубрак Н. П.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний детей об элементарных математических представлениях через использование развивающих (дидактических) игр, инновационных технологий и нетрадиционного (авторского) оборудования.

Задачи: :

Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, систематизировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: узкий-широкий, умение ориентироваться в пространстве вверху- внизу. Закреплять представление о частях суток. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра, практическая деятельность.

Оборудование и материалы : ИКТ, корабль, подзорная труба, компас, сенсорные кубы, мини-бассейн, мягкие планшеты для рисования нитью, и для техники – кинусайга, морские обитатели, игровизоры, квадраты Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением морских обитателей; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о морских обитателях;; дидактические игры «Сколько рыбок?», «Соотнеси мостики и ручейки», «Чудесный мешочек», «Части суток», «Волшебный квадрат»; сюжетно-ролевые игры «Путешественники», «По морским глубинам».

Ход занятия:

Воспитатель:Дорогие ребятишки

И девчонки и мальчишки.

По почте к нам пришло письмо,

Но очень странное оно,

Чтоб его нам прочитать.

Бутылку нужно открывать,

Как вы думаете,

Кто мог отправить нам письмо?

(ответы детей)

Загадка: Он пират, киногерой

Он смеётся над судьбой

Он гроза 7-ми морей

Джек по кличке –….

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребятишки

И девчонки и мальчишки

Помогите мне скорей:

Я собрал сундук сокровищ,

Но разбойник Бармалей

Совершить задумал зло-

Разбросал он все ключи,

Теперь попробуй собери.

Кто согласен мне помочь-

Свиснет пусть же во всю мочь.

Вот волшебный вам свисток,

Чтобы я явиться смог.

(дети свистят в свисток)

(Приходит Джек Воробей)

Джек:Как рад я всех повидать,

Кто согласен помогать.

Вокруг себя вы повернитесь,

Да в пиратов превратитесь,

Замечательно друзья,

Есть команда у меня.

Что же нужен нам корабль,

Чтобы мы пустились вплавь.

Воспитатель: Сейчас построим его мы,

Но фигуры нам нужны.

Джек:Есть фигуры у меня.

Эти подойдут вам…

(ответы детей)

Смело стройку начинайте,

Да прошу не подкачайте!

(дети выкладывают корабли из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Что мы использовали для постройки корабля?

Назовите эти фигуры?

Сколько треугольников?

Сколько прямоугольников?

Сколько квадратов?

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (Ответы детей)

Джек: Что за чудо! Молодцы!

Можно отдавать концы!

Ой, забыл про мачты я

Вот возьмите их друзья.

Воспитатель: Чтоб поднять нам паруса

Мачта крепкая нужна.

Палочки скорей берите

Да и мачту смастерите.

(дети из палочек Кюизенера строят мачту)

Воспитатель: Вот готов наш чудо-флот.

В океан нам путь-вперёд!

Джек: Вся команда в сборе…

Занимай свои места.

(смотрит в подзорную трубу)

Впереди я вижу остров

Остров-загляденье просто

Здесь расставлены кубы,

Для чего они нужны?

Воспитатель: Нужно выполнить заданье,

Да притом без опозданья.

Правильно кто соберёт

Ключик без труда найдёт.

Времени не тратя даром,

Садитесь дети все по парам.

Вот и первое заданье.

Рыбок вы друзья возьмите

На нужную цифру,

Их поместите.

Воспитатель: Сколько рыбок здесь у вас?

А теперь вы мне скажите, какая по счёту красная рыбка…. ?

Следующее заданье.

Ручейки здесь на пути,

Нам их нужно перейти.

Мостики свои возьмите

С ручейками их соотнесите.

Джек: Ручеки, как ручейки.

Одинаковые они?.

А чем же они отличаются?

Тут и третье вам заданье:

Морской художник побывал.

Картину вам нарисовал,

Но перепутал все – беда,

Морских обитателей,

Нарисовал не туда.

Рыбки в воздухе плывут,

Чайки на дне морском живут,

Предлагаю вам друзья,

Всё расставить по местам-я.

Джек: Птички где у нас….

Ну а рыбки все….

Здесь четвё ртое заданье:

Посмотрите вы на куб

Части суток тут вас ждут.

Рыбке вы должны помочь.

Определить где день, где ночь.

Рыбка весело играет,

На небе солнышко сияет.

Рыбка быстро засыпает

С кровати поднимается,

Зарядкой занимается.

Любит рыбка от души-спокойной ночи мал. ыши.

Джек: Замечательно друзья, ключик снова у меня

(ключик под камнем)

Джек: Мы по мостику пойдём,

К другому острову придём,

И ключик тоже здесь найдём.

А пока мы все идём,

давайте немножко отдохнём.

(физкультминутка)

Отдохнули все вы…

Тогда снова в путь пора.

Воспитатель: Подожди-ка неспеши,

Предлагаю нам купанье,

Прямо в тёплом океане.

Аквагимнастика

В океане звёзды жили

Жили мирно, не тужили (поочерёдно поднимают пальчики)

1,2,3,4,5 –вышли звёзды погулять.

Под водой плывут медузы (сжимают и разжимают пальчики)

Им вода щекочет пузо.

Рак ходил на дне морском,

За собой таскал он дом

Разноцветных рыбок стая (перебирают пальчиками)

Улыбались, проплывая (плывут ладошками)

Воспитатель: Может быть на дне морском,

Мы и ключики найдём,

Но нашли мы только их,

Обитателей морских.

(дети находят морских обитателей)

Мы сейчас их посчитаем

Сколько вместе-отгадаем

Угостим их вкусной

Мы морской капустой.

(дети считают обитателей)

(кладут обитателей на фетровые коврики и при помощи ниток рисуют водоросли)

Ручки с вами вытираем,

И животных угощаем.

Ниточки свои берите,

И капусту мастерите.

Джек: Морских животных угостили,

Да и ключик получили (под камнем)

Какой по счёту у нас ключик?

Джек: Ну, что команда, дальше в путь.

Никого не позабудь.

К другому острову плывём,

И квадратики найдём.

Воспитатель: Квадратики волшебные

На острове живут.

Лежат они скучают,

Да ребятишек ждут,

Хотят им сказку показать,

Да ещё и рассказать.

СКАЗКА С ПОКАЗОМ ПРО ЛОДОЧКУ.

В море лодочка жила,

По волнам она плыла.

Вот однажды утром ранним

Проплывая между скал

Наша лодочка- малютка

Повстречала чей то дом.

Спрятался кто в доме том?

А в этом домике живёт

Не птица, не зверушка,

А весёлая лягушка.

Ква-ква-ква–она сказала.

Да и ключ нам показала.

Лягушку мы благодарим

И конфетой одарим.

Джек: Снова ключик у меня, какой по счёту он друзья?

Джек: Что-то сбились мы с пути,

Куда же дальше нам идти?

Чтобы путь нам свой узнать.

Нужно компас нам нарисовать.

Воспитатель: Знала это,

Вот как раз, планшет волшебный

есть у нас,

Нарисуем компас с вами,

И поспешим мы за ключами.

(игровизор-дети рисуют компас)

Джек: Вот и компас красота,

Отправляемся друзья.

Джек: Путь на юг мы держим строго,

Далека у нас дорога.

Нет, постойте,

Вижу я, вдалеке сундук, сверкает,

И нас с вами поджидает.

Воспитатель:

Бармалея обхитрим,

Другой сундук ему дадим.

Подходите все сюда

За работу детвора.

(техника Кинусайга–сундук)

Воспитатель: Сундуки наши готовы

Пусть разбойник Бармалей

забирает их скорей.

Джек: Вы команда, храбрецы

Вы команда, молодцы.

Все ключи с вами собрали,

И сундук мы отыскали.

Сейчас замки мы отопрём,

И сокровища возьмём.

Забирайте, детки вкусные монетки!

А сейчас за мной плывите и корабль наш отыщите.

Вот корабль наш друзья,

Занимай свои места.

Возвращаться вам пора,

Вас ждут ещё дела.

(плывут)

Вижу садик впереди, ну команда выходи.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в ребяток превратитесь.

А сейчас мне в путь пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель:

Ну что ж вот мы с вами и опять в детском саду?

Где мы с вами побывали?

Что мы с вами поведали?

Что мы нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна (УИ 935485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД