Лучший педагог года

Открытое занятие по формированию целостной картины мира в дошкольной группе 4–5 лет «Спасем диких животных»

Анастасия Саморокина
Открытое занятие по формированию целостной картины мира в дошкольной группе 4–5 лет «Спасем диких животных»

Программное содержание:

- закреплять представления детей о диких животных и особенностях их обитания, умения узнавать по описанию и называть их;

- продолжать развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем;

- воспитывать интерес к живой природе, желание помогать, умение работать в коллективе.

Публикация «Открытое занятие по формированию целостной картины мира в дошкольной группе 4–5 лет „Спасем диких животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о диких животных; рассматривание иллюстрационного материала по теме; загадывание загадок; просмотр видеороликов и мультфильмов по теме, организация фотовыставки, дидактические игры «Чей домик?», «Кто что ест», «Мама и малыш», «Кто где живет?», продуктивная деятельность по теме.

Оборудование и материалы: ИКТ – оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, ковер – самолет, телефон, пенек, 3 конверта с заданиями, искусственная елка (елки для декораций леса, дидактическая игра на кубиках «Мама и малыш. Дикие животные», дидактическая игра на липучках «Кто чем питается», декорации для грибной полянки и леса.

Ход занятия

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе… (дети договариют фразу) утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: скажем друг другу «Доброе утро»! Мы поздоровались, а теперь поприветствуем наших гостей.

01 Звучит звонок телефона

Воспитатель:

- Ой, у нас зазвонил телефон!

- Алло! Кто говорит? (снимает трубку, слушает)

Дети: слон, слон…

Воспитатель: нет, не слон (пожимает плечами)

- Нам звонит ни слон, ни медведь, ни паучок,

А старичок – лесовичок.

- Что, простите? Помогите?

- Звери все в лесу пропали?

- Мы такого не слыхали (удивленно).

- Значит, помощь вам нужна?

- Хорошо. Пока. Пока.

Воспитатель: ребята, вы слышали, что случилось? (ответы детей) Поможем мы Лесовичку отыскать зверей? Тогда предлагаю вам отправится всем вместе в лес, да в лес не в простой, а сказочный.

Воспитатель: Скажите, а на чем же мы с вами можем попасть в сказочный лес?

Дети: (варианты ответов детей) на автобусе, самолете, воздушном шаре, ковре – самолете…

Воспитатель: в сказочный лес на обычном транспорте не попасть, а вот на ковре – самолете мы точно сможем.

Воспитатель расстилает ковер – самолет и предлагает детям сесть на него, чтобы не упасть никому во время полета.

Ребята: Давайте закроем глаза и отправимся в полет.

Раз, два, три

Ковер в лес ребят неси!

02 Звук полета ковра – самолета

Воспитатель: ну – ка, дети, не зевайте, глазки дружно открывайте. Ой, ребята, вот мы и попали в волшебный лес, полный загадок и чудес. Ребята, давайте посмотрим, не видно зверей? Ничего не понимаю. Прав старик-лесовик, действительно звери все пропали.

03 На экран выводится видеосообщение от бабы Яги на фоне леса

Что, в лес пришли

Никого здесь не нашли! (ехидно)

Это я здесь побывала

И зверей заколдовала

Они забыли, кто они есть

Что им пить и что им есть.

Ха- ха - ха - ха -ха (зловещим голосом)

Вот исполните желанье

Выполните все задания

Я зверей всех отпущу

И прощение попрошу.

Вот вам первое задание.

До свидания! До свидания! Ха – ха – ха

Воспитатель: теперь нам понятно, куда звери пропали. Это баба Яга их заколдовала. Надо лесных зверей спасать. Будем задание выполнять?

Вы послушайте ребятки

Бабки Ежкины загадки.

Чтоб зверей расколдовать,

Надо всех их отгадать.

Показ слайдов

1 слайд:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это? (белка). Ответ выводится на экран по щелчку мыши

2 слайд:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь). Ответ выводится по щелчку мыши

3 слайд:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (Волк). Ответ выводится по щелчку мыши

4 слайд:

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою – в беленькой. (Заяц). Ответ выводится по щелчку мыши

4 слайд:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (Лиса). Ответ выводится по щелчку мыши

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте еще раз назовем всех животных, про которых мы разгадали загадки. (дети перечисляют животных) Скажите, а как всех этих зверей назвать одним словом?

Дети: дикие.

Воспитатель: а почему они называются дикие, как вы думаете?

Дети: потому что они живут в лесу и человек их не приручил.

Воспитатель: Давайте, узнаем, какое следующее задание приготовила для нас баба Яга.

04 Голос бабы Яги

Вы загадки отгадали

И зверей расколдовали.

Со следующим заданием тогда

Вам не справиться никогда!

Ищите вы в лесу пенёк,

Под ним задание вас ждёт.

Ха – ха – ха.

Воспитатель: справимся, справимся! Правда, ребята?

Дети: да, справимся.

Воспитатель: только нам надо найти пенек с заданием. Но, ребята, для того чтобы нам все задания выполнить, мы должны быть дружными и соблюдать правила поведения в лесу: не кричать, не ломать ветки деревьев, не мусорить, а самое главное, чтобы не потеряться, нужно вместе нам держаться.

Дети находят пенек и конверт с заданием. Открывают.

Воспитатель читает

Трудно будет вам, ребятки.

Может, вам и повезёт.

Вы скорее мне скажите,

Кто и в чём в лесу живёт?

Вы смотрите, не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

Словесная дидактическая игра «Кто где живет?»

Лиса живет в … норе.

Белка живет в …дупле.

Медведь живет в … берлоге.

Волк живет в… логове.

Еж живет в … норе.

Заяц живет под …кустом.

05 Голос бабы Яги

Ох, вы умные детишки

Прочитали много книжек.

А со следующим заданием будет беда

Вам не справиться с ним никогда!

Ха-ха-ха!

Воспитатель: бабушка, не пугай нас. Ребята умные и обязательно со всем справятся. Вот только отдохнут немного.

06 Физкультминутка – разминка (музыкальная)

Раз – два, три – четыре,

три – четыре, раз – два!

На поляне, на опушке

начинается игра. (хлопают в ладошки)

Раз – два – три – четыре – пять,

дружно будем мы шагать! (шагают по кругу)

Быстро бегают зайчишки,

озорные шалунишки! (бегут по кругу)

А теперь крадется волк,

страшный волк, зубами щелк! (крадутся, как волки)

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы (имитируют ходьбу медведя)

Лиса спинку наклоняет

выгибает, выпрямляет. (наклоны)

Рядом с ежиком присядем, (садятся)

А потом на ножки встанем. (встают)

Рядом белочки резвятся, (прыжки на месте)

Прыгают и веселятся,

А когда цветок найдут

Нежный аромат вдохнут. (вдох)

Воспитатель: отдохнули, ребята. Теперь нам нужно искать следующее задание. Только где же его искать?

07 Голос бабы Яги

В лесу под старой елью,

Среди густых ветвей

Найдете вы задание.

Спешите поскорей!

Ха – ха – ха.

Дети находят следующее письмо. Воспитатель читает.

Перед вами малыши -

Малыши – детеныши.

Когда звери потерялись,

Малыши все разбежались.

Малышам вы помогите,

Для них мамочек найдите.

Дидактическая игра «Мама и малыш»

Дети находят пары мама и малыш

Воспитатель: А теперь давайте назовем, кто же есть в каждой семье. Например, мама – медведица, а детеныш – медвежонок. Или у медведя – медвежонок, у … (дети называют животных и их детенышей)

08 Голос бабы Яги

Эх, упёртые детишки!

Очень много знаете!

На лесной грибной поляне

Найдёте вы задание.

Воспитатель: ребята, отправляемся дальше.

Дети находят задание. Воспитатель читает.

Звери забыли, кто они есть

Что им пить, и что им есть.

Вы ребята помогите,

Кто, что ест скорей найдите.

Дидактическая игра «Кто что ест» (на фланелеграфе)

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ест зайчиков и мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами.

09 Голос Бабы Яги

Ах, вы умные детишки:

Девчонки и мальчишки.

Что ж, задания все прошли

И зверям вы помогли.

Всех зверей я отпущу

И прощенье попрощу:

Прости-и-и-ите меня! Я больше так не буду!

Воспитатель: молодцы, ребята, расколдовали и вернули всех зверей в лес. Простим бабу Ягу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где же наш ковер – самолет.

Дети садятся на ковер

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и отправимся в полет. Раз, два, три, ковер в детский сад ребят неси.

02 Звук полета ковра – самолета

Воспитатель: открываем глаза, вот и вернулись мы в детский сад.

01 Звучит звонок телефона

Воспитатель:

- Ой, опять зазвонил телефон. Это точно звонит не слон! (снимает трубку, слушает)

- Да, в лесу мы побывали. Бабу Ягу там повстречали.

Это она всех зверей забрала,

Чтоб их вернуть, нам задания дала.

Ребята задания все смело прошли,

Чтоб звери назад к себе в лес все пришли.

- Вернулись? (спрашивает в трубку)

- Вернулись! – старик говорит (обращается к детям)

И вас он, ребята, благодарит! (кладет трубку)

Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали? Кого в лес возвращали? Вам понравилось наше путешествие в лес? Вы рады были помочь старичку-лесовичку и диким зверям? …

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию целостной картины мира в дошкольной группе 4–5 лет «Спасем диких животных»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД