МП
Открытое занятие по физвоспитанию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять здоровье детей, развивать опорно-двигательный аппарат; совершенствовать двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, развивать память и внимание.
Пособия: гимнастическая скамья, дуги, шнур, обручи, мяч для игры малой подвижности.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал.
Публикация «Открытое занятие по физвоспитанию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в лесное путешествие. Но лес наш не обычный, а волшебный. Как же нам до него добраться? Наверное, лучше отправиться в лес пешком, ведь так лучше всего можно рассмотреть, как красиво вокруг.
I часть. Разминка.
- Итак, отправляемся в путь! (Ходьба обычная)
- Ребята, давайте поищем тропинку.
(Ходьба в полуприседе, руки на коленях, повороты головы вправо -
влево.)
- А вот и тропинка, но она такая тонкая, узкая, что пройти по ней можно только на носочках.
(Ходьба на носочках, руки полочкой перед собой.)
- Смотрите, тропинка становится шире, но на ней много кочек. Перешагиваем через кочки, высоко поднимаем колени.
(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на пояс.)
- А здесь ветки деревьев наклоняются так низко, что и нам придется стать немного пониже.
(Ходьба на коленях, руки за головой.)
- Вот мы и добрались до волшебного леса. По лесу нужно идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.
(Ходьба обычная.)
II Основная часть.
- Ребята, а вам интересно узнать, что же за жизнь в волшебном лесу? Давайте сделаем круг, сядем на полянке, закроем глаза и послушаем звуки
(Шум дождя.)
-Открывайте глазки, что вы услышали?
-Давайте вместе с вами покажем, что происходит в лесу. (Легли на коврик.)
Общеразвивающие упражнения:
Тихо в лесу. Только что прошел дождь. С мокрых веток деревьев падают капли.
И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки поднять вверх. Плавно опускать руки, одновременно опуская и поднимая кисти рук. Кап-кап-кап.
Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами
И. п. Лежа, ноги вместе, руки вдоль тела. Сгибание - разгибание ног в коленях и рук в локтях.
Упавшие с веточек дуба желуди лежат на траве и покачиваются в одну сторону, в другую.
И. п. Лежа, руки вытянуть за головой, ноги вместе. Перекаты с одного бока на другой.
Тянутся вверх к небу стройные деревья.
И. п. Лежа, руки вдоль тела. Поднимание и опускание ног.
Под кустом сидит колючий ёжик. Увидел нас и решил напугать.
И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка согнуть в коленях. Нагнуться, обхватить колени руками, Глову наклонить. Ф-ф-ф.
Вот ползет паучок, высоко поднимая лапки.
И. п. Сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади. Таз приподнять. Поочередное поднимание ног, максимально выпрямляя их.
Смотрите, медведь на лесную тропинку вышел, что-то ищет. Давайте, ребята покажем, как медведь идет, переваливается передними лапами. А теперь задними.
И. п. Стоя на четвереньках. Переступание сначала на руках, затем на коленях.
Дошел медведь до болота. Шумит, качается на болоте камыш.
И. п. Стоя на коленях, руки вдоль тела. Покачивание вперед-назад. Ш-ш-ш.
Вылезли из болота лягушки, и давай над медведем потешаться. Смеются, лапками за животы хватаются.
И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, носки развернуть в стороны, руки на животе. Полуприсед, руки развести в стороны. Ква-ква.
Но вдруг все лягушки куда-то подевались. Оказывается, на болото прилетели цапли. Они важно шагают, высоко поднимая свои длинные ноги.
И. п. Стоя, руки в замок за спиной. Шаги на месте, высоко поднимая колени.
- Ребята, а в нашем лесу есть еще и совсем необыкновенные жители. Это маленькие лесные гномы.
Их самое любимое занятие - путешествовать. Каждое утро они просыпаются. (И. п. стоя на коленях).
- Потягиваются. И обязательно умываются.
- Моем ручки.
- Растираем ладошками щеки, лоб.
- Растираем уши пальцами.
- Моем шею (поглаживание).
- Готовим завтрак (хлопки в ладоши с одновременным повтором).
- Разуваем огонь в печи. (Вдох носом, выдох ртом.)
- Завтракают и отправляются в путешествие.
Основные движения:
1. По узкой дорожке (ходьба по шнуру, руки в стороны).
2. Проползаем в мышиную норку (под дугами).
3. Прыгаем через лягушачье болото (обручи, прыжки на двух ногах, руки на пояс).
4. По мостику через овраг (ползем по скамейке, подтягиваясь, с помощью рук).
5. А еще гномы очень любят бегать между деревьев (бег змейкой).
III Заключительная часть
- А еще наши гномы очень любят поиграть.
1. П. И. «Веселые ребята»
Дети стоят с одной стороны зала, с 2-х сторон водящие.
- Мы веселые ребята Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!
Дети перетягивают на другую сторону, водящие их ловят.
2. Игра малой подвижности «Кого ты видел в лесу».
Дети стоят в кругу, ведущий кидает мяч детям по очереди. Поймавший мяч, должен вспомнить, кого он видел в лесу.
Ребята, пора нам прощаться с волшебным лесом (Музыка).
- Волшебный лес подсказывает мне, что я кое о чем забыла. Лесные гномы спрятали для вас под елочкой подарок.
(Прощаются с лесом, уходят в группу.)