Ольга Цыкалова
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну Неболейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну Неболейка».
Программное содержание.
Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами. Упражнять в подлезании под дугу, упражнять в ползание по гимнастической скамейке на животе, ходьба змейкой между предметами. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей.
Физическое развитие :
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закрепить умение перестраиваться в две колонны во время движения, равняться в колонне, соблюдать дистанцию; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе; развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.
Способствовать развитию психофизических качеств : ловкости, быстроте; упражнять в беге с увёртыванием.
Социально-коммуникативное развитие: формировать представление о ЗОЖ, значении двигательной активности в жизни человека.
Пособия. Маленькие мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, кегли, дуга, гимнастическая скамейка, кружки разных цветов (по количеству детей, зеленый, желтый, красный, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком.
Я очень хотела бы найти этот цветок и понюхать его и никогда не болеть, а не поискать ли нам его всем вместе?
Дети: Давайте поищем!
Воспитатель: Я узнала, что растет этот цветок в стране «Неболейка»
Раз вы согласны, тогда приглашаю совершить путешествие в эту страну за цветком здоровья.
Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.
Не будем терять времени – в путь!
-На-право! За направляющим шагом марш!
I часть:
* Зимним лесом, снежным лугом, мы шагаем друг за другом.
(обычная ходьба)
* Вот березка стоит на ребят она глядит
(ходьба на носочках)
*Чтоб в сугробы не попасть надо ножки поднимать
(ходьба с высоким подниманием коленей)
*А теперь бочком вставай и вдоль леса пробегай
(приставной шаг лицом в круг)
*Вот мы шли, шли, шли на полянку в лес пришли
(обычная ходьба)
На месте, стой раз-два! На лево!
Воспитатель: - РЕБЯТА, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАМ НЕОБХОДИМО РАЗМЯТЬСЯ, а сделать разминку я предлагаю со «снежками», ведь зимой много снега.
(дети берут по 1 «снежку»)
НА ПРАВО!
В две колонны стройся!
Общеразвивающие упражнения со «снежками» (малые мячи)
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку,
опустить руки, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги.
Выпрямиться, переложить мяч в левую руку.
То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. — сидя, мяч в правой руке, наклон вперед, коснуться мячом носков ног левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку, наклон вперед, коснуться мячом носков ног правой ноги. (5-6 раз).
4. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Про-гнуться,
вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение
(4-5 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны
в чередовании с небольшой паузой (на счет 1—8, повторить 3—4 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания, цветок здоровья обязательно найдём!
II часть:
Основные виды движений:
А давайте пройдемся по нашей зимней дорожке!
1. Меж деревьев и кустов весело идем.
Ходьба змейкой между предметами.
2. Вот осинка наклонилась. Вы под нею пролезайте.
Подлезание под дугу.
4. Ползание по поваленному дереву.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
III часть
Подвижная игра «Витаминки»
- Посмотрите, тут что-то есть. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти кружочки и будут витаминками расположенны по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. (дети бегают по залу во время музыки, как только перестает звучать музыка, микроб хочет кого-либо «заразить», нужно быстро занять место на своей «витамине».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране «НЕБОЛЕЙКА»
Принюхиваюсь. Нахожу цветок. Вот ребята, посмотрите, вот он – цветок здоровья, да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. Понюхайте их (дети берут цветы нюхают).
А чем же пахнут цветы здоровья? (чесноком)
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Упражнение на дыхание «Запах цветка»
- У вас у всех есть цветок, давайте его понюхаем. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись
В детском саде очутись.
Вот мы и в детском саду, нам пора возвращаться в группу.
За направляющим построились. В группу шагом марш.