Оксана Гуркова
Открытое занятие по физической культуре с коррекцией речи детей в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия.
Перед занятием ребята ходят по коррегирующим дорожкам.
Подготовительная часть.
Ритмический танец "Танец утят" (французская народная песня.)
Движения выполняются сидя на фитболе.
На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.
На длинный припев - прокатывание мячей по диагонали, либо "змейкой" по залу.
"Танец сидя на мячах".
Публикация «Открытое занятие по физической культуре с коррекцией речи детей в первой младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Танец - игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.
Описание:
* 1-2 - хлопки ладошками по коленям.
3-4 -хлопки в ладоши перед собой.
5-6 -"ножницы" (скрестные движения руками) справа.
7-8 -"ножницы слева.
* 1-2 - хлопки в ладоши перед собой.
3-4 - хлопки в ладоши за спиной.
5-6 - руки вверх над головой, наклон вправо - хлопок.
7-8 - наклон влево- хлопок.
* 1-2 - хлопок под правой ногой.
3-4 - хлопок под левой ногой.
5-6 - все встали.
7-8 - все сели.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: "Что ты придумал?" - творческая.
Под музыку дети легко бегают, при остановки музыки придумывают упражнение с использованием мяча, из разнообразных исходных положений
Основная часть.
Сказка "Теремок"
Вдалике, в лесу за елкой Упражнение. Теремок.
На зеленом на пригорке Сидя на мяче,ногивместе,руки подняты
Стоит красивый теремок. над головой. Пальцы рук чуть касаются.
Стоит в поле теремок, Характерные движения руками - помеши-
Он не низок, не высок. вание каши в ккотелке.
Кто-кто в теремочке живет? Упражнение Мышка.
Кто-кто в невысоком живет? Лежа на мяче на животе,руками
опираясь в пол,ноги согнуты в
коленях
В теремке живут зверушки,
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы,
Вот по полю мышка бежит, Мостик.
мышка -норушка,мышка - И. П. (сломанный мостик) - сидя на
побегушка. полу упор сзади на ладони, ступни
Увидала теремок,хочет к лежат на фитболе.
терему пройти, да вот мостик Выполнение (отремонтировали) -
на пути. поднять таз,упираясь ладонями в пол
Мостик сломанный лежит, и ступнями на мяч.
Надо мостик починить.
Пришла мышка-норушка к Упражнение Зайчик.
теремку. Прыжки из полного приседа, с
А за нею по дорожке,друг за постукиванием по мячу.
дружкой. Лягушка.
Скачут заяц и лягушка,к Лежа на мяче на животе,обхватив мяч
теремку они спешат. согнутыми ногами,руки на полу.
Появился первый зайка.
А за ним на порог и лягушка
прыг -да скок.
Прыг-да скок,прыг-да скок,
нас пустите на порог.
Стали они жить вместе.
Вот красавица лиса, у ней Лиса.
шуба хороша, Лежа правым (левым) боком на мяче,
К теремочку подкралась, упор ладонями в пол. Выполнение:
на крылечко взобралась. держать прямые ноги на весу.
Высоко залезла,ловко.
Ну и хитрая плутовка.
Волк подкрался незаметно. Волк.
Прыгнул в теремок он метко. Балансирование на фитболе с
характерными движениями рук.
Вот медведь к нам идет, Медведь.
Нас играть с собой зовет. Ходьба зажав мяч между ногами, на
внешнем своде стопы. Руки полукругом
перед собой.
Мишка,Мишенька дружок, Игра:День-ночь.
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут весело зверюшки-
Заяц,мышка,волк,лиса-
Вот какие чудеса!
Заключительная часть.
Восточная гимнастика (для рук).Релаксационно - танцевальный комплекс.
*Педагог читает текст. Дети сидят на мячах.
В сказочном дворце,
На высоком крыльце
Звучит грозный указ,
Добрым молодцам наказ:
"Кто сумеет станцевать
Так,как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли,гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы,друзья,
Танцевать нам всем пора.
* Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети сидят на мячах,"танцуют" мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ всё ждёт,стоит,
Ой,пустились плечи в пляс.
Веселей,ещё хоть раз!
Пальцы,локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затихать,
Тише музыка играть.
*Меняется ритм музыки,"танцуют" мышцы ног.
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться,подниматься!
Пятки,пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стали уставать.
*Меняется ритм музыки,"танцуют"мышцы живота.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох,покрутились.
Ляжебока,эй, проснись!
*Меняется ритм музыки,"танцуют" мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи,
Выше,выше,резче,резче.
Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать.
*Звучит спокойная музыка,затем вновь меняется ритм,"танцуют"мышцы лица.
Щеки,носик,в пляс пошли.
Брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.
*Педагог выбирает ребенка,который старался, был внимательным. Ребенок показывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет:
Что нам музыка споет?
Ты,помощник,выходи,
Общий танец закажи,
Звучит ритмичная музыка, все танцуют,выполняют движения. А зате ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию,так как хочет само тело.
* Звучит спокойная музыка,дети,не сходя с места,плавно двигаются под нее. После этого дети лежат на мяче,расслаблены.
А теперь все отдыхаем,
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах,
О невиданых краях.
Звучит спокойная музыка с природными звуками.