ИРИНА САБЛАШЕВА
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Золотая рыбка»
Цель: Продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- продолжать формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей
- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
- закреплять у детей умение создавать образ и сюжетную композицию
- закреплять у детей навыки работы с бумагой и другими материалами.
- формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом
- формировать умение ставить собственные цели и распределять работу и материалы в совместной со сверстниками деятельности, интерес к созданию коллективной композиции
- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность сверстников
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
- развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения
- развивать интерес к аппликации;
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения и любовь к русской и алтайской культуре
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче
- воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу и окружающему миру
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета.
Чтение сказок, рассказывание, слушание аудиосказок, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций и книг.
Словарная работа
Активизация словаря: старче, владычица, невод
Оборудование: запись музыкальных произведений; сундучок и письмо от мальчика Ырысту с иллюстрациями сказок и загадками; портрет А. С. Пушкина; шаблоны половины тела рыбки и кружка для чешуи, полоски разноцветной бумаги для чешуи, плавника и хвоста; коробочки с клеем, карандашом, салфетки.
Вводная часть
Включаю аудиозапись «Шум моря». Собираю детей на ковре. Перед проектором.
- Ребята, звуки чего вы слышите? У нас за окном какое время года? А я приглашаю вас вернуться в лето, на прогулку к морю. Закройте глазки…Раз, два, три…Открывайте (Слайд 1)Перед нами переливается море (какое оно, а на берегу моря рассыпан песок (какой он) и на нем лежат морские камушки. Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове, на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнышко на голубом небе (какое оно). Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Давайте прогуляемся по берегу (в то время, когда дети выполняют психогимнастику, на ковре появляется сундучок и письмо от «кота ученого»)
Основная часть
- Что это море выбросило на берег?
Открываем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ырысту. Ребята, кто это мальчик Ырысту? Ребята, я недавно прочитал сказку великого русского поэта? (На мольберт выставляю портрет А. С. Пушкина) а какая это сказка вы узнаете отгадав загадки:
Длинное, невысокое,
Кем – то оцинковано,
Надо для стирки,
Может для купания.
Посудина странное
Имеет название.
Не знаю, кем это
Название открыто
Но это посудина
Просто … (корыто)
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
(Невод)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попал в сети?
(Рыбка)
- В какую сказку вы попали?
(слайд 3 иллюстрация к сказке)
- Молодцы. Какие главные герои были в сказке?
- Как поэт описывает старуху?
- Какими словами описывается старик?
- Что случилось в конце сказки? Какие чувства вызывает у вас такой конец сказки?
Дорогие ребята, вы все правильно отгадали это сказка «Золотая рыбка», а как можно изменить конец сказки спрашивает у вас мальчик Ырысту?»
(Подвожу детей к выводу, что нужно вернуть золотую рыбку)
- Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую (столы подготовлены к аппликации) и каждый для себя изготовим золотую рыбку, чтобы можно было загадать свое желание.
-для начала давайте мы с вами попробуем изобразить море.
Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед,
Мои руки - крылья чаек, море их к себе зовет,
Мои руки – рыбки в море, плавают туда – сюда,
Мои руки – то крабы, разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки,
водоросли изумрудом там качаются без ветра.
Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена,
и акула отдыхает, снится море ей, наверно.
- Ребята, когда мы сделаем наших золотых рыбок и загадаем желание мы можем их выпустить в море? Но, мы можем их поселить на время в аквариум.
- Посмотрите, я уже помогла вам и приготовила вот такие аквариумы сколько их? (3) одинаковые ли они? Чем отличаются друг от друга? (размером)
Вы готовы сделать своих золотых рыбок и выпустить их в наши аквариумы?
- в большой аквариум мы выпустим 5 рыбок. В средний – на две рыбки меньше чем в большой, а в маленьком аквариуме на 3 рыбки меньше чем в большом аквариуме.
- Ребята, прежде чем начать делать наших рыбок, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем (схема закреплена на доске)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на рыбку которую изготовил Ырысту и скажите, из каких частей состоит рыбка? У вас на столах вырезан контур и надо приклеить чешую и плавники и хвост (Обращаю внимание на то, что кружочки чешуи приклеиваются по контуру от головы рыбки и на половину кружочка)
Включаю запись спокойной музыки.
Во время работы детей, подхожу, объясняю, помогаю, подсказываю, поощряю.
Дети по очереди заканчивают работу и прикрепляют своих рыбок в аквариумы
Беседую с детьми
- Какие у вас получились рыбки?
Чья рыбка вам понравилась больше всего?
Какое настроение у вас сейчас? Мне ваши рыбки очень понравились, и думаю мальчику Ырысту тоже понравятся. они все весёлые и волшебные…загадайте им свое желание…я думаю твое желание обязательно сбудется.