Васильева Ольга Геннадьевна
Открытое занятие «Открытка»
Цель: научить изготавливать объемную открытку своими руками.
Задачи:
познакомить с техникой объемной аппликации;
развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей;
воспитывать терпение, усидчивость, любовь и уважение к близким людям.
Оборудование: зрительный ряд: мультимедийный проектор, электронная презентация, образцы открыток различных видов;
Музыкальный ряд: фоновая музыка.
Публикация «Открытое занятие „Открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал для работы: картон формата А4, заготовки для аппликации из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, что каждый из вас и ваших близких и родных отмечает каждый год в один и тот же день? (ответы детей)
Правильно. Каждый человек один раз в год отмечает свой День рождения. Кто из вас знает стихотворение про День рождения?
Давайте послушаем это стихотворение
День рожденья! День рожденья!
Этот день ты очень ждешь.
День рожденья, без сомненья
Ты с друзьями проведешь.
День рожденья! День рожденья!
Самый лучший день в году
И с подарком, с поздравленьем
В гости я к тебе приду.
А что мы обычно получаем или дарим в День рождения. Иногда этот предмет прилагают к подарку, а иногда он сам является подарком. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Сегодня мы с вами изготовим объемную открытку, которую вы сможете подарить на День рождения своему другу или родному человеку.
Родилась открытка очень давно, в 1869 году в Австрии. В настоящее время мы можем встретить очень много различных открыток. Есть несколько видов открыток :
1. Открытка-натюрморт. (Слайд 1)
– Как вы думаете, что изображается на таких открытках? (Ответы детей)
– Правильно, чаще всего – цветы. Ну а к Новогоднему празднику – композиции с елкой, елочными украшениями.
2. Открытка-пейзаж. (Слайд 2)
– А к какому виду вы отнесете открытки, на которых изображены улицы города, парки, река и т. п.? (Ответы детей)
– Правильно, это открытка-пейзаж. Чаще всего такие открытки продаются в виде сувенирных комплектов, которые так любят приобретать туристы на память о поездке.
3. Сюжетная открытка. (Слайд 3)
– А вот посмотрите на открытку, на которой изображена школьница с букетом цветов, бегущая в школу. Или вот: дети играют в «снежки» или лепят снеговика. Картину с таким изображением мы называем сюжетной или относим к бытовому жанру. Отнесем и мы этот вид открыток к сюжетным.
4. Анималистическая открытка. (Слайд 4)
– А вот открытки с изображениями котят и кошек, щенят и собак, а также других животных. Их мы, конечно же, отнесем к анималистическому жанру.
5. Юмористическая открытка. (Слайд 5)
– Посмотрите, сколько сейчас появилось открыток с веселыми, шутливыми надписями и рисунками, розыгрышами. Назовем этот вид открыток открыткой-шаржем.
6. Современная объемная открытка на первый взгляд представляет собой обычную открытку. (Слайд 6).
Но, когда мы ее открываем, перед нами неожиданно возникает объемная фигура или целая композиция.
Каждый из этих видов открыток может быть выполнен в разной технике: фотография, рисунок, коллаж, аппликация и т. д.
Физкультминутка:
Электронная физкультминутка для глаз (слайды)
Практическая работа:А сейчас мы приступим к изготовлению объемной открытки. Но сначала поговорим с вами о технике безопасности перед выполнением работы.
1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
5. При работе с ножницами не держите ножницы лезвиями вверх.
6. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Принцип создания нашей открытки будет такой. Берем лист картона, сгибаем его пополам и откладываем в сторону. Это будет являться основой открытки. Следующий этап – вырезание цветов из предложенных шаблонов. После того, как цветы для открытки готовы, склеиваем их между собой. Затем приступаем к сбору открытки, соединяя полученную композицию с основой открытки. Открытка готова!
Рефлексия:
и г р а на проверку внимания и закрепления знания видов открыток.
Воспитатель показывает открытки, и при появлении открытки определенного жанра (открытка-натюрморт и т. п.) дети делают хлопок. (показ слайдов)
Итог:
1. Понравилось вам занятие?
2. Что было сложного в выполнении?
– Как видите, работа над открыткой не так проста, как кажется на первый взгляд. Приходится решать множество задач, чтобы открытка могла порадовать того, кому она предназначается. Но вы все сегодня справились с этими задачами. Молодцы!