МААМ-картинки

Открытое занятие «Остров Дружбы»

Раиса Забоева
Открытое занятие «Остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательного занятия «На Острове Дружбы»

Цель:

-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

-Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

-Воспитывать уважительное отношение к окружающему.

-Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Публикация «Открытое занятие „Остров Дружбы“» размещена в разделах

Наглядный – перевоплощение, показ картинок.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - игра «Поздоровайся без слов», игра с препятствиями «Дружные ребята»; д/и «Оцени поступок».

Ход образовательной деятельности

Дети приглашаются группу под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

___песня о дружбе___

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

(показ картинок о дружбе)

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

___пословицы___

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Один за всех, и все за одного.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

5. Дружба – самое, дорогое сокровище.

6Нет друга – ищи, а нашел – береги.

7. Дружба - великая сила.

8. Единственный способ иметь друга - это быть другом

9. Не бросай друга в несчастье

10. Человек без друга, что земля без воды.

Воспитатель: Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «Острова Дружбы». Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма.

Здравствуйте, детишки! Пишут вам животные с острова, Дружбы». Все живые существа на нашем острове дружат друг с другом, никто никогда не ссорится. Все мы довольны и счастливы, но омрачает нашу жизнь один папуас –Юлиус. Уж сколько мы его не учим и не рассказываем что такое дружба, и как надо дружить, он никак не понимает нас, и, изо дня в день продолжает со всеми ссориться. Хотим попросить, чтоб вы приплыли к нам на остров, рассказали ему, что такое дружба и научили его дружить.

Животные острова «Дружба»

Воспитатель: Ну, что, поможем папуасу стать добрым и научим его со всеми дружить?

Дети: Научим!

Воспитатель: Как вы думаете, какой он, «Остров Дружбы»?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело.

(картинка острова дружбы)

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине».

Воспитатель: На чём будем добираться до острова, вы узнаете, отгадав загадку?

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

Ответ: Корабль

(Версии детей).

(картинка корабля)

На корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы плывем на Остров Дружбы.

Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали, у него 5 помощников (один убирает якорь, другой прокладывает путь по карте, третий определяет место по компасу, а ещё двое следят в бинокли.) Остальные ребята будут пассажиами.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

-Убрать якорь (дети издают звук корабля У-У-У)

___ШУМ МОРЯ___

Слышите шум моря? Внимательно смотрите вдаль, если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.

(Плакат дельфины)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

(картинка острова)

Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Появляется сказочный герой.

Папуас : А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Дети: Мы дети из детского сада.

Воспитатель: А ты кто и как тебя зовут?

Папуас: Я то здесь самый главный –попуас Юлиус!

Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что должен сказать хозяин?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А Папуас поздоровалась?

Дети: Нет!

Воспитатель: Он хорошо поступила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.

Обезьянка: Меня! Добрым делам!

Дети: Да, тебя!

Воспитатель: Ребята научим Папуаса здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов» и научим папуаса здороваться.

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, приобняться, пружинка - приседание).

Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Замечательно!

Вот мы и поздоровались!

Обращается к Папуасу:

«Юлиус, ты поняла,

как нужно здороваться?»

Папуас: Поняла! Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Игра «Дружные ребята»

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Юлиус: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научите других детей и нашего папуаса Юлиуса.

Воспитатель: А ещё, Юлиус, ребята выучили для тебя стихи о дружбе

Хочешь послушать?

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

***

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим понял ли Юлиус, что такое дружба?

Воспитатель: Я предлагаю ему игру «Оцени поступок».

-Юлиус, тебе надо выбрать из ряда предложенных картинок те, которые демонстрируют дружеские отношения и объяснить свой выбор. (папуас выбирает неправильные варианты)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Юлиусу. (дети показывают и обосновывают правильные картинки).

Папуас: Всё, всё, теперь я точно понял, что значит дружить. (делиться, не ссориться, не обижать, во всём помогать, выручать из беды)

Воспитатель: Ну давай ещё раз проверим как ты понял, если ты согласен с высказыванием кричи да, да, да; а если не согласен-нет,нет,нет.

___ Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет»___

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Воспитатель:

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, каким должен быть, Юлиус, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель:

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

Юлиус: Ну, спасибо научили меня дружить! Теперь я всё знаю о дружбе! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте -откроете.

А теперь прощайте, я пойду заводить себе друзей.

Папуас уходит.

Воспитатель: Ну а мы отправляемся обратно в детский сад.

Садимся в корабль и отплываем.

-Та же процедура отплытия, что и в начале занятия.

___(Звучит мелодия шум моря)___

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы

-А что особенно интересно было в нашем путешествии?

Сюрпризный момент

открываем сундучок (играет мелодия группы «Барбарики»- «Друзья», а в нем - угощения.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчёт о мероприятии для школьников «Остров дружбы и доброты»Фотоотчёт о мероприятии для школьников «Остров дружбы и доброты» Мероприятие: «Остров дружбы и доброты» Какое прекрасное слово «дружба». Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Мастер-класс макета «Тропический остров» по теме «Остров жарких стран» к открытому занятию по лепкеМастер-класс макета «Тропический остров» по теме «Остров жарких стран» к открытому занятию по лепке Часто, на открытые занятия требуется дополнительный инвентарь. Сегодня я расскажу, как сделать тропический остров с озером. Приступим.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы» Занятие по пространственному моделированию «МОСТ ДРУЖБЫ» в старшей логопедической группе (ОНР) № 9 Проводила воспитатель Макухина Анна Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Остров Дружбы»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 05:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Остров Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Забоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД