Раиса Забоева
Открытое занятие «Остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного занятия «На Острове Дружбы»
Цель:
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
-Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
-Воспитывать уважительное отношение к окружающему.
-Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Публикация «Открытое занятие „Остров Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Наглядный – перевоплощение, показ картинок.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - игра «Поздоровайся без слов», игра с препятствиями «Дружные ребята»; д/и «Оцени поступок».
Ход образовательной деятельности
Дети приглашаются группу под музыку.
(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).
___песня о дружбе___
Воспитатель: Ребята, о чем песня?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
(показ картинок о дружбе)
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
___пословицы___
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Один за всех, и все за одного.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
5. Дружба – самое, дорогое сокровище.
6Нет друга – ищи, а нашел – береги.
7. Дружба - великая сила.
8. Единственный способ иметь друга - это быть другом
9. Не бросай друга в несчастье
10. Человек без друга, что земля без воды.
Воспитатель: Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «Острова Дружбы». Слушайте внимательно, о чём это письмо.
Содержание письма.
Здравствуйте, детишки! Пишут вам животные с острова, Дружбы». Все живые существа на нашем острове дружат друг с другом, никто никогда не ссорится. Все мы довольны и счастливы, но омрачает нашу жизнь один папуас –Юлиус. Уж сколько мы его не учим и не рассказываем что такое дружба, и как надо дружить, он никак не понимает нас, и, изо дня в день продолжает со всеми ссориться. Хотим попросить, чтоб вы приплыли к нам на остров, рассказали ему, что такое дружба и научили его дружить.
Животные острова «Дружба»
Воспитатель: Ну, что, поможем папуасу стать добрым и научим его со всеми дружить?
Дети: Научим!
Воспитатель: Как вы думаете, какой он, «Остров Дружбы»?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело.
(картинка острова дружбы)
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине».
Воспитатель: На чём будем добираться до острова, вы узнаете, отгадав загадку?
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!
Ответ: Корабль
(Версии детей).
(картинка корабля)
На корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы плывем на Остров Дружбы.
Но корабль не поплывёт без капитана и команды.
Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Капитана выбрали, у него 5 помощников (один убирает якорь, другой прокладывает путь по карте, третий определяет место по компасу, а ещё двое следят в бинокли.) Остальные ребята будут пассажиами.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
-Убрать якорь (дети издают звук корабля У-У-У)
___ШУМ МОРЯ___
Слышите шум моря? Внимательно смотрите вдаль, если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.
(Плакат дельфины)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.
(картинка острова)
Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?
Появляется сказочный герой.
Папуас : А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).
Дети: Мы дети из детского сада.
Воспитатель: А ты кто и как тебя зовут?
Папуас: Я то здесь самый главный –попуас Юлиус!
Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что должен сказать хозяин?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А Папуас поздоровалась?
Дети: Нет!
Воспитатель: Он хорошо поступила?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?
Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.
Обезьянка: Меня! Добрым делам!
Дети: Да, тебя!
Воспитатель: Ребята научим Папуаса здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов» и научим папуаса здороваться.
Игра «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, приобняться, пружинка - приседание).
Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Замечательно!
Вот мы и поздоровались!
Обращается к Папуасу:
«Юлиус, ты поняла,
как нужно здороваться?»
Папуас: Поняла! Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Игра «Дружные ребята»
Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).
Юлиус: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научите других детей и нашего папуаса Юлиуса.
Воспитатель: А ещё, Юлиус, ребята выучили для тебя стихи о дружбе
Хочешь послушать?
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
***
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим понял ли Юлиус, что такое дружба?
Воспитатель: Я предлагаю ему игру «Оцени поступок».
-Юлиус, тебе надо выбрать из ряда предложенных картинок те, которые демонстрируют дружеские отношения и объяснить свой выбор. (папуас выбирает неправильные варианты)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Юлиусу. (дети показывают и обосновывают правильные картинки).
Папуас: Всё, всё, теперь я точно понял, что значит дружить. (делиться, не ссориться, не обижать, во всём помогать, выручать из беды)
Воспитатель: Ну давай ещё раз проверим как ты понял, если ты согласен с высказыванием кричи да, да, да; а если не согласен-нет,нет,нет.
___ Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет»___
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Воспитатель:
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, каким должен быть, Юлиус, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.
(Дети выполняют).
Воспитатель:
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Юлиус: Ну, спасибо научили меня дружить! Теперь я всё знаю о дружбе! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте -откроете.
А теперь прощайте, я пойду заводить себе друзей.
Папуас уходит.
Воспитатель: Ну а мы отправляемся обратно в детский сад.
Садимся в корабль и отплываем.
-Та же процедура отплытия, что и в начале занятия.
___(Звучит мелодия шум моря)___
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»
-А что особенно интересно было в нашем путешествии?
Сюрпризный момент
открываем сундучок (играет мелодия группы «Барбарики»- «Друзья», а в нем - угощения.