Галина Петровна Качинская
Открытое занятие на РМО «Знатоки правил дорожного движения!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучение правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице через игровые технологии. Воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения.
Задачи:
• Учить детей правильно понимать предполагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ;
• Учить детей вести беседу, отвечая на вопросы;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре;
Публикация «Открытое занятие на РМО „Знатоки правил дорожного движения!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• Развивать коммуникативное навыки и связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес детей посредствам ИКТ.
• Воспитать у детей желание соблюдать ПДД, умение слушать, не перебивать, желание действовать в команде согласовано.
Ход образовательной деятельности:
Просмотр детьми фрагмента мультфильма "Про котенка Женю и правила движения" (1976г) режиссера Р. Виндермана с 14 минуты для создания эмоционального настроя детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А правила нарушаете? А есть ли среди Вас «Знатоки правил дорожного движения?» Вот сейчас мы это узнаем. У нас две команды – «Светофор» и «Пешеход». Подойдите к столу и выберите себе эмблему команды. У капитанов особые эмблемы с буквой «К». Капитаны и команды занимайте свои места. Команда «Светофорик» поприветствуйте команду «Пешеход».
Команда «Светофорик»:
Мы команде «Пешеход»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение.
Воспитатель: А теперь команда «Пешеход» поприветствуйте своих соперников.
Команда «Пешеход»:
Мы соперникам своим
«Светофорам говорим
С вами мы сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движения
Выполнять без сомнения
Воспитатель: Приветствия прозвучали. Присядьте.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто
- Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, подземный, воздушный, морской, речной.
Воспитатель: А знаете ли вы, что транспортные средства используем не только мы с вами, но и сказочные герои? Внимание на экран.
(презентация в приложении)
"АВТОПУЛЬТИ"
1.
На чем Емеля ехал во дворец к царю? На сером волке, на коньке-горбунке, на печке или в карете?
Отвечает команда «Пешеход»- на печке
2.
Любимый вид транспорта Кота Леопольда? Автобус, грузовик, велосипед, ролики?
Отвечает команда «Светофор» - велосипед
3.
Что подарили родители Д. Федора почтальону Печкину? Мотоцикл, санки, велосипед или скейтборд?
Отвечает команда «Пешеход»- велосипед
4.
Личный транспорт Бабы Яги? Кастрюля, ступа, ведро, сковородка?
Отвечает команда «Светофор» - ступа
5.
Чем смазывал моторчик Карлосон? Сметаной, горчицей, маслом, вареньем?
Отвечает команда «Пешеход» - вареньем
6.
Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? Ракету, карету, самолет, такси?
Отвечает команда «Светофор» - карету
7.
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? Лыжи, коньки, санки?
Отвечает команда «Пешеход» - санки
8.
На чем летал Алладин? Самолет, воздушный шар, вертолет, ковер?
Воспитатель: А есть ли среди Вас умелые водители? Выводите свои машины из гаража.
Физминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (движение руля)
Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (дворники)
Вправо влево- чистота!
Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы пальцами)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки верх)
«Дорожные задачи»
Воспитатель: Но настоящие водители не только умело водят машину, но и умеют решать дорожные задачи. Перед вами карточки с дорожными ситуациями. Вы должны объяснить, правильно ли ведут себя на дороге герои этих картинок и почему. И если не правильно, то найти карточку с правильной ситуацией. У Вас минута на размышление.
Дети объясняют дорожные ситуации.
Воспитатель: Дорожные задачи решили, а загадки отгадывать умеете?
Полосатая лошадка вам
Подскажет на пути
Где дорогу перейти.
Дети: пешеходный переход
Воспитатель: А какие пешеходные переходы вы знаете?
Дети: наземный, подземный, надземный
Игра «Пешеход».
Воспитатель: А я знаю интересную игру для внимательных пешеходов. Когда буду поднимать знак «Наземный переход» – пешеходы должны шагать на месте, «Надземный переход» – хлопать в ладоши, «Подземный переход» – приседать.
Воспитатель:
«Вопрос – ответ или Ты мне - я тебе»
Воспитатель: Команды задают вопросы друг другу:
• Кто готов?
• Кто является пешеходом?
• Где должен ходить пешеход?
• Где должны ездить автомобили?
• Где и как можно переходить дорогу?
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• Сколько цветов имеет светофор?
• Место, где можно безопасно переходить улицу?
• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
• Как называется место, где пересекаются улица и дорога?
• Где нужно ожидать автобус?
• Что помогает водителям и пешеходам безопасно двигаться по городу?
(светофор, регулировщик, дорожные знаки)
• Какие виды дорожных знаков вы знаете?
«Заморочки из мешочка»
Воспитатель: Дорожные знаки рассыпались на части. Вам необходимо собрать знаки, назвать и объяснить, что он обозначает?
Дети собирают знаки и объясняют их значение.
«К своим знакам»
В середине круга становится знак, дети объясняют его значение.
Звучит музыка, дети расходятся (воспитатель меняет местами знак, по сигналу музыка остановилась,команды находят свой знак.
«Доскажи словечко»
Воспитатель: Вам необходимо дослушать до конца фразу и хором дружно ответить.
Быстрая в городе очень езда
Вы правила движения знаете?
-да!
На светофоре горит
красный свет для машин.
Можно идти через улицу?
- да!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
-нет!
Ты когда идешь домой
Держишь путь по мостовой?
-да!
Старушке в преклонные очень года,
Ты место уступишь в автобусе?
- да!
Сел в трамвай не взяв билет,
Так поступать полагается?
- нет!
Воспитатель: Вы доказали, что вы настоящие «Знатоки правил дорожного движения». А за внимание, и старание и смекалку командам вручаются медали.
Дети получают памятные медали «Знатоки ПДД».
- На улице будьте внимательны дети
Твердо запоминайте правила эти
Помните их везде и всегда
Чтоб не случилась с вами беда