анна логинова
Открытое занятие «Наблюдение за живым объектом» (кошка с котенком)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей распознавать живой объект «кошка с котятами», отвечать на вопросы воспитателя.
2. Закрепить знание детей о внешнем виде кошки; пищи животного; упражнять в понятии «большой - маленький», закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
Публикация «Открытое занятие „Наблюдение за живым объектом“ (кошка с котенком)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Воспитывать любовь к животным (кошке, проявлять заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.
Активизация словаря:
Котенок, ребенок, лакает, пушистый, шелковистый, смешной, интересный, точит коготки, трется.
Материал к занятию :
Корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации кошек.
Ход занятия:
1 часть: Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что за сюрприз ждет нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться разные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз ждет нас (да хотим).
Тогда отправляемся в путь!
На дорожке расположены загадки о домашних животных, дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке….
Воспитатель: - Вот мы и добрались до сюрприза, я посмотрю, что там интересного в корзине (заглядывает).
- Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто там вы узнаете послушав звуковую загадку.
Дети: Кошка с котятами!
Воспитатель: - Да. Сейчас проверим. (открывает)
- А чтобы вам было видно, я возьму нашу кошечку на руки. Зовут ее Василиса! Ой, да она не одна – у нее маленький…
Дети: Котенок, ребенок.
2 часть:
Воспитатель: - Ребята, я взяла на руки Василису, как она себя ведет.
Дети: Она стала волноваться, тревожиться за своих деток.
Воспитатель: - Разве это хорошо. (нет)
- А почему она стала волноваться, тревожиться за своего котенка. Дети: Потому, что она не знает как мы будем к ней относиться.
Воспитатель: - А как мы будем к ней относиться, хорошо или плохо (хорошо).
- Хорошо это как.
Дети: Будем гладить, не будем обижать ее,
Не будем брать за хвост, бросать ее, не будем кричать, шуметь, всем вместе нельзя подходить, можно спугнуть животное, и тогда кошка может убежать, оцарапать.
Воспитатель: - Что Василиса делает с котятами (защищает, прячет, облизывает).
3 часть:
Воспитатель: - Давайте мы с вами полюбуемся на нашу гостью, и расскажем какая она.
Дети: Большая, серая, у нее есть голова: на голове ушки, глазки, носик, рот, усы; есть туловище; есть лапы; хвост, коготки. Это домашнее животное.
Воспитатель: - А почему это домашнее животное.
Дети: Потому, что живет рядом с человеком, и он за ней ухаживает.
Воспитатель: - А зачем человек держит кошку.
- Она в чем человеку помогает (ловит мышей).
- А как вы думаете, чем питается Василиса.
Дети: Кормом, колбасой, мясом, рыбой, молоком.
Воспитатель: - Давайте накормим нашу гостью! (дает кусочек мяса). И напоем ее молочком, пусть попьет! Когда кошка пьет мы говорим…. (лакает); - Что делает Василиса. (лакает.)
- А какие животные еще лакают.
Дети: Медведь, лиса, волк, собака.
4 часть:
Воспитатель: - А вот это сыночек Василисы. Скажите он похож на свою маму. (да).дети описывают котенка.
- Какой красавец! А чем он отличается от своей мамы.
Дети: Мама большая, а он маленький, мама серая, а он рыжий, мама гладкая, а он пушистый.
Воспитатель: - А еще какой котенок.
Дети: Маленький, забавный, пушистый, смешной, ходит тихо, шерстка у него шелковистая.
Воспитатель: - Погладьте котенка! (дети гладят).
-Наш котенок ребятки еще совсем малыш, он еще питается маминым молочком (кладет к маме).
- Пусть он с мамочкой побудет, а мы с вами поиграем, становитесь в круг, сделаем кошечку из пальчиков!
Дети поют песенку про кошечку, и выполняют движения согласно песни.
«Серенькая кошечка».
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои ребятки, серые котятки. Спать
Пора ребяткам….
- А сейчас давайте расскажем потешки о кошечки:
1. Как у нашего кота, шубка очень хороша, как у котика усы, удивительной красы, глаза смелые, зубки белые.
2. Котя -котенька, мягкие лапки, на лапках царапки. Где ты.
3. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, наша деточка пойдет, через киску упадет!
5 часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, садитесь! И послушайте, что я вам расскажу о кошке :
- Кошка спит, свернувшись клубочком, просыпается, зевает, выгибает спинку, потягивается, садится и начинает умываться.
Становится на задние лапки и точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и начинает ЛАКАТЬ молоко. Кошки бывают разные : белые, серые, трехцветные.
- Сегодня кошка Василиса и котенок поедут домой к своему хозяину. А давайте на память о наших гостях, составим их портрет из геометрических фигур. Девочки соберут портрет мамы кошки,
А мальчики- портрет котенка. Молодцы садитесь!
6 часть:
Воспитатель: - Вы ребята молодцы, хорошо и правильно наблюдали, рассказывали о кошке и ее котенке, да еще и портрет составили. Вы просто умницы!
- Я хочу подарить вам на память медальки!
Воспитатель дарит каждому ребенку по медальки.
Открытое занятие в средней группе по экологии:
«Наблюдение за живым объектом»
(Кошка с котенком).