Виктория Коротенко
«Путешествие в волшебный мир музыки». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
2. Знакомство детей с ладами в музыке : мажором и минором.
Программные задачи:
1. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.
(понятия «соло», «дуэт», «трио»).
2. Продолжить работу над приемами пения: хором, по подгруппам, цепочкой.
3. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.
Публикация «„Путешествие в волшебный мир музыки“, Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Продолжать формировать музыкально- слуховые певческие представления, знакомство с элементами нотной грамоты.
5. Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах.
6. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
7. Охранять, беречь голос детей.
8. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.
9. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.
10. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями («Полька с хлопками»)
11. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов.
12. Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор);
Ход занятия:
Дети под музыку входят в муз. зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» Осень.
М. р. Доброе утро ребята, проходите! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.
бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. (музыка выключается).
М. Р. Ребята! Что-то стало очень тихо! А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Давайте порадуем их своей веселой песней, но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (идет эмоциональное настраивание детей на занятие).
Проводится распевание группы.
Исполняется попевка «Горошина» муз. В. Карасевой.
М. Р. Ребята, сейчас мы спели попевку «Горошина», мы пели одновременно, все вместе. Андрей, как мы исполнили эту попевку? (хором). Исполнить на примере попевки крещендо. (усиление звучания). Дети исполняют.
Как называется этот прием в музыке? (крещендо).
М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить выйти Машу.
Исполняется попевка «Скок, поскок» обр. Г. Левкодимова.
М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один?
Дети: Солист.
М. Р. Правильно, Маша исполняла соло. Полина, подоуди пожалуйста к Маше.
Исполняется попевка «Скок, поскок» обр. Г. Левкодимова.
М. Р. Спасибо. Ребята, Маша и Полина пели вдвоем, как называется ансамбль, состоящий из 2 человек? (дуэт)
М. Р. А сейчас к девочкам присоединится Сережа, спойте пожалуйста втроем попевку «Лиса по лесу ходила».
Исполняется попевка «Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко.
М. Р. Ребята, как называется ансамбль, состоящий из 3 человек? (трио).
М. Р. Правильно, молодцы. А теперь поем по очереди.
Исполняется попевка «Скок, поскок» обр. Г. Левкодимова.
М. Р. Как называется этот прием в пении?
Дети: Петь цепочкой.
М. Р. Молодцы! А теперь давайте вспомним песню “Осень”, споем все вместе, хором и постараемся передать ее характер.
Исполнение песни «Осень» муз. М. Картушиной.
М. Р. Мы с вами так хорошо пели, что проснулись жители замечательной страны, страны музыки.
Под веселую музыку на ширме появляется клоун Мажорчик.
Мажор. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик. Я очень рад поприветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране!
А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. “Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка – это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. ” Запомнили! Веселая музыка – это мажорная музыка, а грустная музыка – минорная. Давайте поиграем. Я вам раздам кружочки синего и красного цвета, вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красные кружочки, а если грустная – минорная, то покажете синие кружочки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно».
Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка : мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета.
М. Р. Мажорчик, наши дети очень любят музыку, любят и петь и танцевать и уже многое знают о музыкальных звуках.
Мажор. Правда, а вот я сейчас проверю. Готовы, ребята?
Мажор. Скажите пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте звучания?
(высокие, средние, низкие)
А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие).
Правильно. А по силе звучания какие звуки существуют в музыке. (громкие и тихие).
Мажор. Как называется одновременное звучание разных инструментов?
Дети. (оркестр.)
Мажор. С помощью чего можно записать музыку?
ДЕТИ: С помошью нот.
Мажор. Как называют человека, который руководит оркестром?
ДЕТИ: дирижер. В руках у него дирижерская палочка.
Мажор. Какие вы знаете оркестры?
ДЕТИ: Духовой, шумовой, струнный, симфонический.
М. Р Как называется человек, который пишет музыку.
Дети. Композитор.
Мажор. Молодцы ребята. Вы действительно много знаете. Давайте сыграем в мою самую любимую игру «Угадай, на чем играю». Я буду играть на различных музыкальных инструментах, а вы должны угадать, что это за инструмент.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
Первый инструмент, звучание которого угадывают дети – бубен.
М. Р. Ребята, давайте сыграем в игру с бубном.
Проводится игра с бубном.
Продолжается музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
М. Р. Мажорчик, дети не только знают как звучат музыкальные инструменты, но и учатся на них играть.
Мажор. Ну-ка, ребятишки, разбирайте музыкальные инструменты.
Исполняется «Веселый оркестр» литовская нар. мелодия в обр. Т. Ломовой.
Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания!
Под музыку Мажорчик уходит.
М. Р. Ребята, мир музыки это не только песни, но и танцы. Давайте сейчас станцуем веселую «Польку с хлопками». Мальчики, приглашайте девочек.
Исполняется танец «Полька с хлопками» муз. М. Завалишина.
М. Р. Ребята, наше путешествие подходит к концу, и на прощание я хочу сыграть вам на замечательном музыкальном инструменте.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – СКРИПКА!
Садитесь поудобнее, сейчас вы услышите музыкальное произведение, которое сочинил композитор Антонио Вивальди, он жил очень, очень давно.
Поставить на мольберт портрет композитора А. Вивальди.
Отрывок из произведения, которое я сейчас сыграю, называется «Зима» из скрипичного концерта «Времена года».
Исполняется «Зима. Ларго.» из концерта «Времена года» А. Вивальди.
(играю на скрипке сама).
М. Р. Молодцы, вы очень внимательно слушали, а что вы представляли во время звучания этого музыкального произведения?
Ответы детей.
М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей)
Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Осень”, слушали произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года», продолжили знакомство с таким музыкальным инструментом как скрипка, играли, танцевали, встретились с одним из жителей страны музыки, замечательным клоуном Мажорчиком, и узнали, что бывает веселая и грустная музыка – мажорная и минорная.
Давайте скажем нашим гостям: «До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.
Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.
Музыкальный материал :
«Горошина» муз. В. Карасевой
«Скок, поскок» обр. Г. Левкодимова
«Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко
«Осень» муз. М. Картушиной
«Полька с хлопками» муз. М. Завалишина
«Веселый оркестр» лит. нар. мел. обр. Т. Ломовой
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно».
Из цикла «Времена года» А. Вивальди «Зима. Ларго».
Оборудование:
Наглядный материал: жетоны красного и синего цвета
Мольберт с портретом композитора А. Вивальди
Клоун – кукла: “Мажорчик”
Музыкальный центр, диски, аудиокассеты
Компьютер
Ширма
Детские музыкальные инструменты за ширмой
Столик с детскими музыкальными инструментами
Скрипка