Папки-передвижки

Открытое занятие на тему «Моё родное село»

татьяна ермакова
Открытое занятие на тему «Моё родное село»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе.

Тема: «Моё родное село».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о родном селе Теряево -как малой родине.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие на тему „Моё родное село“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о родном селе, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развивать эмоциональную сферу, память, мышление, умение воспринимать на слух текст.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызывать желание работать сообща.

Материалы и оборудование: фотографии с видом родного села, воздушный шар, ноутбук, музыкальное сопровождение, магнитная доска, подарки –сюрпризы для детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями, становятся в круг.

Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?

Дети: тепло!

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие ребята могут быть в нашей группе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.

-На наше занятие я пришла не одна. Кто-то спрятался под платком.

Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шар.

Основная часть:

Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. Давайте с ним поиграем, вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Назови свое имя».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: -У каждой книги, игрушки, речки, цветочка есть название.

И у нашего родного села есть название.

Как называется село, в котором мы живем?

Дети:-Село Теряево.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю погулять по нашему родному селу.

Воспитатель: Теряево - это наша малая Родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.

Ребята, а вы знаете стихи о Родине?

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес, Анна Л.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, Даша Г.

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком Савелий Б.

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель:- Замечательно. Наше родное село Теряево, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим родным селом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Наш гость приготовил вопросы, на которые надо ответить. Шарику интересно:

Игры с картинками «Найди, что подходит»

- Кто знает, на каком транспорте можно ездить по нашему селу?

- Скажите, есть ли в нашем селе речки, озёра?

- Расскажите, какие птицы живут в нашей местности?

- Назовите животных, которые встречаются в нашей местности?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка. (Дети поют текст и выполняют движения)

2. Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)

Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте нашему шарику покажем важные места нашего села, чтобы он знал, где у нас что находится.

Игра «Выложи картинки нашего села.»

( слайды на экране: достопримечательности села, начиная с детского садика. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

1 слайд – Детский сад

Воспитатель: Что за здание такое, всем нам знакомое и родное?

-Много игрушек,

А так же ребят,

Дом этот зовётся. ?

Дети:- Наш детский сад.

Давайте найдём картинку и выложим её на доске.

Воспитатель:- Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети)

-Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)

-Кто работает в детском саду (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)

2 слайд (школа)

Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.

-«Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа)

Что делают в школе? (В школе учатся.)

-А кто учит детей в школе (Учителя)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

(Находим здание школы и ставим)

3 слайд - (больница).

-В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)

-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)

(ставим здание больницы)

4 слайд-(магазин)

Воспитатель:-Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….(магазин)

(Выкладываем картинку)

Воспитатель: -Посмотрите на другие фотографии, может быть вы узнаете и эти места нашего села.

( Фото: Иосифо-Волоцкого монастыря и озёр, памятник погибшим солдатам)

-Молодцы, а сейчас мы поиграем с нашим шариком.

Игра «Передай шарик и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят своё родное село и передают шарик.

- Я люблю своё село, потому что оно красивое.

- Я люблю своё село, потому что оно зелёное. (уютное, интересное, здесь живут мои родные, друзья….)

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня гуляли? Как называется наше село?

-О чём разговаривали?

(ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.

-Шарику пора улетать домой, а чтобы вам не было скучно он дарит вам по воздушному шарику. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Моё родное село»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему «Моё родное село»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД