татьяна ермакова
Открытое занятие на тему «Моё родное село»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе.
Тема: «Моё родное село».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о родном селе Теряево -как малой родине.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие на тему „Моё родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о родном селе, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развивать эмоциональную сферу, память, мышление, умение воспринимать на слух текст.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызывать желание работать сообща.
Материалы и оборудование: фотографии с видом родного села, воздушный шар, ноутбук, музыкальное сопровождение, магнитная доска, подарки –сюрпризы для детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями, становятся в круг.
Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?
Дети: тепло!
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие ребята могут быть в нашей группе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.
-На наше занятие я пришла не одна. Кто-то спрятался под платком.
Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный шар.
Основная часть:
Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города Волшебные шары. Давайте с ним поиграем, вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Назови свое имя».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: -У каждой книги, игрушки, речки, цветочка есть название.
И у нашего родного села есть название.
Как называется село, в котором мы живем?
Дети:-Село Теряево.
Воспитатель: -Ребята, предлагаю погулять по нашему родному селу.
Воспитатель: Теряево - это наша малая Родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.
Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес, Анна Л.
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, Даша Г.
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком Савелий Б.
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Дети проходят на стульчики)
Воспитатель:- Замечательно. Наше родное село Теряево, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим родным селом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Наш гость приготовил вопросы, на которые надо ответить. Шарику интересно:
Игры с картинками «Найди, что подходит»
- Кто знает, на каком транспорте можно ездить по нашему селу?
- Скажите, есть ли в нашем селе речки, озёра?
- Расскажите, какие птицы живут в нашей местности?
- Назовите животных, которые встречаются в нашей местности?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка. (Дети поют текст и выполняют движения)
2. Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)
Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте нашему шарику покажем важные места нашего села, чтобы он знал, где у нас что находится.
Игра «Выложи картинки нашего села.»
( слайды на экране: достопримечательности села, начиная с детского садика. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).
1 слайд – Детский сад
Воспитатель: Что за здание такое, всем нам знакомое и родное?
-Много игрушек,
А так же ребят,
Дом этот зовётся. ?
Дети:- Наш детский сад.
Давайте найдём картинку и выложим её на доске.
Воспитатель:- Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети)
-Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)
-Кто работает в детском саду (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)
2 слайд (школа)
Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.
-«Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
рисуют и считают».
-Что это за дом? (Это школа)
Что делают в школе? (В школе учатся.)
-А кто учит детей в школе (Учителя)
- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
(Находим здание школы и ставим)
3 слайд - (больница).
-В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)
-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)
(ставим здание больницы)
4 слайд-(магазин)
Воспитатель:-Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….(магазин)
(Выкладываем картинку)
Воспитатель: -Посмотрите на другие фотографии, может быть вы узнаете и эти места нашего села.
( Фото: Иосифо-Волоцкого монастыря и озёр, памятник погибшим солдатам)
-Молодцы, а сейчас мы поиграем с нашим шариком.
Игра «Передай шарик и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят своё родное село и передают шарик.
- Я люблю своё село, потому что оно красивое.
- Я люблю своё село, потому что оно зелёное. (уютное, интересное, здесь живут мои родные, друзья….)
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня гуляли? Как называется наше село?
-О чём разговаривали?
(ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.
-Шарику пора улетать домой, а чтобы вам не было скучно он дарит вам по воздушному шарику. До свидания.