Мухутдинова Фарида
Открытое занятие «Моя семья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Заходим с детьми в группу
Здравствуйте ребята!
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом и гостями.
Организационный момент.
Здравствуй,солнце! (руки вверх)
Здравствуй,земля! (описываем круг)
Здравствуй,планета земля! (плавно опускаемся,руки на ковер)
Здравствуй,наша большая семья! (поднимаемся,беремся за руки и поднимаем их вверх)
Приходит Мишутка
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки,корзина с мячом
Мишутка. Здравствуйте,ребята!Меня зовут Мишутка. А вы знаете из какой я сказки(»Три медведя»)
Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет, Камилла
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка. Музыкальное сопровождение
1.2,3,4, (хлопки)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
1,2,3.4,5 (хлопки)
Всех могу пересчитать «грозимся»указательным пальцем)
Папа,мама,брат,сестренка, (загибаем пальцы)
Кошка Мурка,2 котенка,
Мой щегол,сверчок и я-
Вот и вся наша семья. (разжимаем и сжимаем пальцы)
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2. Шкаф тяжелый кто поднимет?
Кто розетки нам починит?
Кто все полочки прибьет?
Вванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем идем? (папа)
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Скем я живу?»
мама
папа
дедушка.
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки-
Это наша. (бабушка)
Ребенок рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
Авы,ребята,дома помогаете?На столе подсказки. Возьмите карточку и расскажите какое доброе дело вы делаете.
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4. Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
(дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут?. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. София И. читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю, София
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!
(Уходит под музыку)
Воспитатель. Я рада,что у каждого из вас есть семья,где вас любят и ждут. Ребята,семья,как солнышко,согревает всех своим теплом,и от его тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите,солнышко выглянуло,а лучиков нет. (на доске прикрепляется солнце)Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье. А начнем мы так : «Я илюблю свою семью,потому что она.»(крепкая,дружная,заботливая.) и прикрепляем лучик к солнцу.
Итог. У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Звучит музыка.