Мария Баскажакова
Открытое занятие «Математические игры с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математические игры с матрешкой.
Цель занятия : систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи занятия :
1. Закрепить последовательность названия дней недели.
2. Закрепить умение определять предыдущее, последующее число в пределах 10.
3. Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры.
4. Закреплять знания последующего числа в пределах 20.
Публикация «Открытое занятие „Математические игры с матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
5. Закреплять навыки составлять целое из частей.
6. Закреплять знания о прямом и обратном счете.
7. Закреплять умение соотносить число с цифрой.
8. Закреплять знания о различных видах народной росписи, их названия, отличительные черты.
Материал : конверты с заданиями, карточки с предметами (для счета, карточки с числами (от 1 до 10, карточки с числами – соседями, силуэты матрешек разных по высоте (по 10 шт. на две команды, разрезные картинки (для сбора по частям, макеты подносов с набором цветов для украшения, поднос с геометрическими фигурами, мяч, клей, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются с гостями). Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Вы согласны отправиться со мной в далекие края?
В это время в группу входит расстроенная матрешка. Плачет.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Матрёшка? Почему ты плачешь?
Матрёшка : Как же мне не плакать? Все мои подружки разъехались по разным городам, а меня одну оставили! Мне даже не с кем поиграть.
Воспитатель: Если ты хочешь мы можем с тобой поиграть. (к детям). Дети, развеселим матрешку?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем же тебя развеселить?
Матрешка : У меня есть 10 заданий, но вам, ребята, нужно прежде разделиться на две команды: команду «Цветки» и команду «Завитки». Гостей мы попросим стать на время нашим жюри.
Воспитатель с Матрешкой помогает детям поделиться на команды, одевают эмблемки.
Матрешка : А вы не забыли выбрать капитанов?
Дети от каждой команды выбирают капитана, затем по считалочке выбирается команда, чей капитан первым тянет задание.
Матрешка : Капитан, тебе представляется возможность вытянуть первое задание, какая цифра из представленных первая?
Ребенок: один (тянет карточку с цифрой 1).
Матрешка : И так, задание №1 «Шестой лишний».
Воспитатель: У вас на столах лежат по карточке, нужно определить, какой из изображенных предметов лишний и почему.
Команды работают, отвечает первая та, кто быстрее справится с заданием. (1 балл.)
Матрешка : Молодцы, ребята! А теперь капитан другой команды вытянет второе задание.
Воспитатель: Задание №2, «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(Поочередно задает вопросы каждой команде, в случае затруднения, вопрос переходит к другой команде.). Балл получает команда давшая большее количество правильных ответов.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Как называется пятый день недели?
5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
6. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем выполнить следующее задание.
К матрешке подходит капитан первой команды и вытягивает конверт №3.
Матрешка : А задание такое: соберите из частей целую картинку.
Первая справившаяся с заданием команда получает 1 балл.
Воспитатель: Вот настало время четвертого конверта.
Капитан второй команды вытягивает задание под номером 4.
Воспитатель: игровое задание «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»). (по 1 баллу).
Матрешка : Молодцы! Все правильно вставили цифры. Теперь 5 задание. (капитан 1 команды тянет конверт)
- Игра «Гаражи и машины» Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с картинками 1-10. Ребенок должен посчитать предметы на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству предметов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Воспитатель: Мы маленько отдохнули, можно и следующее задание открывать.
Капитан 2 команды берет конверт с заданием №6.
Воспитатель: «Веселые загадки». Поочередно читает загадки каждой команде, если не справляются, отвечает другая.
Пять щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? (6)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3)
-На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
-Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
-У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
-Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
Матрешка : Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали мои загадки. Итак, давайте, откроем следующий конверт, какой по счету?
Дети: Седьмой!
Матрешка : Правильно! (капитан другой команды тянет конверт). Задание у нас такое: нужно поставить между цифрами знаки больше, меньше или равно. (1 балл).
Воспитатель: И с этим заданием вы, конечно же справились, молодцы! Какой конверт нужно теперь открыть?
Дети: Восьмой!
Воспитатель: (открывает) Вот и задание! Нужно определить о какой геометрической фигуре идет речь и найти ее на подносе. (читает загадки всем) – 1 балл за каждый правильный ответ.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Матрешка : капитан, какой следующий конверт?
Ребенок: девятый!
Матрешка : Верно! Бери! Сколько много здесь сестриц! Ребята вам нужно первой команде расставить 10 матрешек от самой низкой до самой высокой, а второй команде от самой высокой до самой низкой. – 1 балл.
Матрешка : А теперь посчитайте матрешек, 1 команда от 1 до10, 2 команда от 10 до 1.
Воспитатель: Какие вы все умные и внимательные! Какой по счету конверт остался?
Дети: Десятый!
Воспитатель: Правильно! Задание «Укрась поднос» - 1 балл.
Матрешка : какие вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь, пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру «Скажи на один больше». (матрешка называет в разброс число от 1 до 19и кидает мяч ребенку, он называет число на один больше и возвращает мяч матрешке.)
Жюри подводит итоги, оглашает их. Матрешка еще раз благодарит детей за участие, угощает сладостями, прощается и уходит.