Приложение МААМ

Открытое занятие-квест «Операция «Спорт»

Екатерина Оборнева
Открытое занятие-квест «Операция «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Оборнева Екатерина Сергеевна

2. Доминирующая образовательная область Физическое развитие

3. Вид деятельности детей Двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Квест-операция «Спорт»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы и приемы:

- практические: практическая деятельность, ритмическая упражнения, общеразвивающие упражнения, основные виды движений;

- наглядные: демонстрация (плакат «Мы любим спорт»;

- словесные: ситуативный разговор, объяснения, пояснение;

- игровые - выполнение игровых действий.

3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности 6-7лет №2

5. Цель: Формирование физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством основный видов движений и подвижных игр

66 Задачи

66.1 Образовательные: -формировать представления детей о здоровом образе жизни

- закреплять умение выполнять основные виды движений

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений: ползание по гимнастической скамье, захватывая руками края скамейки, ноги согнуты в коленях; ходьба по гимнастической скамье руки в стороны на сохранение равновесия, прыжки через предметы на правой и левой ноге;

- упражнять детей в передвижении в колонне по одному с упражнениями для рук;

- закреплять умение ползать, опираясь руками в скамью, ноги согнуты в коленях;

- совершенствовать умение работать в команде;

- приучать детей соблюдать основные правила игр;

-укреплять физическое здоровье, поддержание духа соревнования в команде;

- обогащать словарный запас детей.

- вызывать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в занятии;

- продолжать формировать интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

6.2 Развивающие: - развивать интерес к физическим упражнениям с использованием мячей;

- развивать у детей физические качества: быстроту, силу, координацию движений, гибкость, ловкость, внимание;

- развивать способность действовать коллективно;

- закреплять умения действовать в играх согласно правилам;

- развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений, согласно словесной инструкции;

- развивать морально-волевые качества: умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;

6.3 Воспитательные: - воспитывать в детях положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни;

- воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать, ответственное отношение к поставленной задаче;

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;

- воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;

- воспитывать волю и выдержку, достигать поставленной цели;

-воспитывать умение работать в команде, приходить на помощь друг другу;

- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

7. Планируемые результаты:

7.1 Образовательные: - сформировано представление у детей о спорте и здоровом образе жизни;

- имеют представление о здоровом образе жизни;

- выполняют ритмичные движение под музыку;

- выполняют основные виды движений: ползание по гимнастической скамье, опираясь руками в скамью, ноги согнуты в коленях; ходьба по гимнастической скамье на сохранение равновесия, прыжки через предметы на правой и левой ноге;

- передвигаются в колонне по одному с упражнениями для рук;

- умеют ползать, захватывая руками края скамейки, ноги согнуты в коленях;

- умеют ходить по скамье, руки в стороны сохраняя равновесие;

- умеют работать в команде;

- соблюдают основные правила игры;

-укреплено физическое здоровье, усовершенствованы физические качества;

- эмоционально откликаются, у детей хорошее настроение, желают участвовать в занятии;

- сформирован интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

7.2 Развивающие: - развит интерес к физическим упражнениям с использованием мячей;

- развиты физические качества: быстрота, сила, координация движений, гибкость, ловкость, внимание;

- способны действовать коллективно,

- умеют действовать в игре согласно правилам;

- самостоятельно выполняют физические упражнения, согласно словесной инструкции;

- развиты морально-волевые качества: умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели.

7.3 Воспитательные: - положительно относятся к спорту и здоровому образу жизни;

- испытывают чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умеют сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственно относятся к поставленной задаче;

- организованны, самостоятельны, поддерживают дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдают правила в игре;

- сформированы положительные нравственно-волевые черты детей, умеют принимать быстрые, разумные решения;

- испытывают волю к победе, достигают поставленной цели;

- умеют работать в команде, приходят на помощь друг другу;

- испытывают чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мультимедийное оборудование (мультимедийная колонка); мячи по кол-ву детей - 12, гимнастические скамейки- 2, малые фишки – 8, ориентиры (гимнастические палки); плакат «Мы любим спорт», кубик с заданиями «Супер – гаджет», коврик с цифрами «Супер – коврик».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа на тему «Спорт», какие виды спорта существуют. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети входят в зал, строятся по линии.

Инструктор по физической культуре: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас в зале случилось происшествие. Пропало слово.

(Дети рассматривают плакат вместе с инструктором)

Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, что изображено на плакате?

Дети: Виды спорта и написано «Мы любим»

Инструктор по физической культуре: Какие виды спорта вы узнали?

Дети: Плавание, хоккей, лыжи…

Инструктор по физической культуре: Как же нам быть? Слово то пропало!

3 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Дети: Нужно найти слово которое пропало

Инструктор по физической культур: Как вы думаете, а как называют людей, которые ищут пропавшие вещи?

Дети: Сыщики

Инструктор по физической культуре: Какими качествами должны обладать сыщики?

Дети: Внимательными, наблюдательными, выносливыми, быстрыми… 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Инструктор по физической культуре: Но, для того, чтобы нам найти недостающее слово нужно стать сыщиками! Как вы думаете, кто такие сыщики?

Дети: Что – то ищут, если пропало

Инструктор по физической культуре: Да, все верно. 1 мин

II.

Основная часть 22мин

2.1

2.2

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Вводная часть:

Инструктор по физической культуре: Посчитаем сколько букв нам нужно собрать?

Дети: 1,2,3,4,5.

Инструктор по физической культуре: А в поисках нам поможет супер – кубик и супер – коврик. Какую же нам нужно сначала цифру найти?

Дети: Цифру 1.

Инструктор по физической культуре: Вика, подойди возьми кубик и найди цифру 1.

(Вика подходит, берёт кубик и ищет цифру 1)

Инструктор по физической культуре: Давайте посмотрим, что у нас здесь изображено?

Дети: Ходьба с упражнениями.

Инструктор по физической культуре: Вика, ставь кубик рядом с цифрой один на коврике, на место шагом марш. Приступим к выполнению заданий чтобы найти первую букву. Направо, по залу нагом марш!

Инструктор по физической культуре:

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх) (20 секунд)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени, кисти к плечам) (25 секунд)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук) (20 секунд)

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет. (боковой галоп, руки вперед)

(1 минуты)

Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!

(2 минуты)

Инструктор по физической культуре: На месте стой! Лицом в круг повернулись. Выполняем упражнение на восстановление дыхания.

«Вырасту большой». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

Инструктор по физической культуре: Мы с вами справились с заданиями?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: Смотрите, первая буква, какая?

Дети: Это буква «С».

Инструктор по физической культуре: Правильно, это буква «С». Серёжа держи букву и идем закрепим её на нашем коврике под цифрой 1.

(Ребёнок с инструктором проходят к коврику и кладет на цифру 1 первую букву «С»).

Инструктор по физической культуре: Серёжа на место шагом марш! Какая же у нас следующая цифра?

Дети: Это цифра 2.

Инструктор по физической культуре: Верно. Аня, возьми кубик и найди цифру 2. (Аня подходит, берет кубик и ищет цифру 2) А что же изображено здесь?

Дети: Упражнения с мячами.

Инструктор по физической культуре: Правильно. Аня, убирай кубик на коврик рядом с цифрой два, на место шагом марш. Направо! Друг за другом шагом марш! Из корзины берём по одному мячу. Через середину в колонны по три. Руки вперед мы ставим для чего?

Дети: Для дистанции.

Основная часть

ОРУ с мячом:

1. «Посмотри на мяч»

И. п. : о. с, ноги врозь

1 – мяч вперёд

2 – мяч вверх

3 – мяч вперёд

4 – вернуться в и. п. (6-8 раз)

2. «Переложи мяч»

И. п. : стоя, ноги врозь, мяч в левой руке

1 – поднимаясь на носки, руки в стороны – вверх, мяч переложить в правую руку

2 – опускаясь, переложить мяч из правой руки в левую, за спиной

3-4 – то же (6-8 раз)

3. «Повернись»

И. п. : ноги врозь, мяч у груди

1 – поворот вправо, мяч в правую сторону на вытянутые руки

2 – и. п

3 – поворот влево, мяч в левую сторону на вытянутые руки

4 – и. п

4. «Мяч внизу»

И. п. : о. с., ноги врозь, мяч внизу

1 – наклон, достать мячом пол

2 – и. п

3 – 4 – тоже

5. «Выпады с мячом»

И. п. : о. с., мяч у груди

1 – выпад вправо, мяч вперед

2 – и. п

3 – выпад влево, мяч вперед

4 – и. п

6. «Покажи мяч»

И. п. : о. с., ноги врозь, мяч внизу

1 – присед, мяч вперед

2 – и. п

3 -4 тоже

7. «Попрыгунчики»

И. п о. с, мяч у груди

1 – прыжок, мяч вперед

2 – и. п

3 – прыжок, мяч вперед

4 – и. п

Инструктор по физической культуре: А сейчас после разминки мы восстановим дыхание.

Мяч в правой руке. Руки вверх через стороны – вдох, мяч переложили в левую руку, выдох. Опустили руки.

Руки вверх через стороны – вдох, мяч переложили в правую руку, выдох. Опустили руки.

Направо, к направляющим сомкнись. Ходьба в обход налево за направляющим, мячи в корзину. По линии становись.

Инструктор по физической культуре: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием.

Дети: Да

Инструктор по физической культуре: Посмотрите, вот еще одна буква, назовите её.

Дети: Это буква «П»

Инструктор по физической культуре: Да, верно, это буква «П». Настя возьми букву и закрепи на нашем супер – коврике букву. (Ребёнок с инструктором подходят к коврику и на цифре 2 ставят букву «П»).

Инструктор по физической культуре: Лейла, бери кубик. Какую теперь цифру ищем?

Дети: Цифра 3.

Инструктор по физической культуре: Что у нас изображено на этой картинке?

Дети: Ходьба по скамье, ползание по скамье, прыжки между предметами.

Инструктор по физической культуре: Лейла ставь кубик рядом с цифрой 3, становись на место. Мы с вами сегодня будем закреплять ходьбу по скамье и ползание по скамье. А упражнение прыжки между предметами будем выполнять все вместе. Но для того, чтобы нам выполнить упражнения, нужно будет разделиться на две команды.

Мальчики помогите поставить скамейки.

(Мальчики помогают ставить скамейки и становятся на место).

На первый, второй рассчитайсь!

Дети: Рассчитываются на первый-второй.

Инструктор по физической культуре: Первые номера шаг вперед, проходим к ребристой дорожке перед зелёной скамьёй. Вторые номера проходят к желтой скамейке.

(Дети подходят к скамейкам)

Инструктор по физической культуре: Перед зелёной скамейкой проходим На зелёной скамейке: встаем двумя нога на скамейку, спина прямая руки в стороны, шагаем поднимая прямую ногу вперед, носок тянем. Доходим до конца, опускаем руки и спускаемся со скамьи, не спрыгиваем.

На желтое скамье: Выполняем ползание по прямой, обхватываем руками скамью, с опорой на колени. Проползаем вперед, аккуратно спускаемся.

(Дети выполняют задание со страховкой педагога 2 раза)

Инструктор по физической культуре: Поменялись заданиями. Кто выполнял задание на зелёной скамье, проходят на жёлтую. Кто выполнял на жёлтой скамье, проходят на зелёную. Не начинаем упражнение если на скамейке находится человек, соблюдаем дистанцию.

(Дети выполняют задание со страховкой педагога 2 раза)

Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, но у нас с вами осталось еще одно задание. Мальчики, помогите убрать скамейки.

(Мальчики убирают скамейки, инструктор по физической культуре готовит фишки и ориентиры для прыжков между предметами на правой и левой ноге)

Инструктор по физической культуре: Первые становятся у ориентира, встают на правую ногу, руки на пояс. Прыжками на одной ноге огибают фишки, обратно возвращаются шагом.

(Дети выполняют прыжки на правой ноге один раз)

Инструктор по физической культуре: Следующее задание будет посложнее. Прыгать теперь будем на левой ноге. Руки на пояс, начали по одному. Соблюдаем дистанцию.

(Дети выполняют прыжки на левой ноге)

Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, какую букву нашли?

Дети: Буква «О».

Инструктор по физической культуре: Верно. Букву «О» нашли. Вова закрепи букву на супер – коврике.

(Вова подходит с инструктором и закрепляют букву «О» с цифрой 3).

Инструктор по физической культуре: Вова, возьми кубик. А теперь посмотрим, какая у нас следующая цифра?

Дети: Это цифра 4.

(Вова ищет цифру 4)

Инструктор по физической культуре: Что изображено с цифрой 4?

Дети: Дети играют в игру.

Инструктор по физической культуре: Верно. Вова, убирай кубик, становись на место. Чтобы получить нам следующую подсказку, нужно поиграть в игру. Строим круг, берёмся за руки.

(Дети строят круг держась за руки)

Инструктор по физической культуре: Игра называется «Затейники».

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Одного из играющих инструктор назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Инструктор по физической культуре: Хорошо мы поиграли, как вы думаете, буквы мы найдем?

Дети: Даа.

Инструктор по физической культуре: Внимательно смотрите, ничего не пропустите.

(Дети ищут букву и находят)

Инструктор по физической культуре: Какая это буква?

Дети: Это буква «Р».

Инструктор по физической культуре: Да, это буква «Р», молодцы! Костя, закрепи букву пожалуйста на нашем «Супер – коврике».

(Костя закрепляет букву с соответствующей цифрой)

3. Заключительная часть Инструктор по физической культуре: Сколько нам букв осталось найти?

Дети: Осталась одна буква.

Инструктор по физической культуре: А какая цифра осталась у нас?

Дети: Цифра 5.

Инструктор по физической культуре: Давайте посмотрим, что же у нас означает цифра 5?

Дети: Ребёнок сидит и стоит.

Инструктор по физической культуре: Да, это малоподвижная игра «Маленькие – большие»

Цель. Способствовать развитию концентрации внимания, памяти.

На слово «маленькие» нужно присесть, на слово «большие» встать и поднять руки вверх. Ведущий

называет поочерёдно эти слова и старается запутать детей, т. е. на "большие" садится, на "маленькие" - встаёт, руки вверх.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, справились с заданием. А вот и последняя буква и это буква?

Дети: «Т».

Инструктор по физической культуре: Давайте её закрепим на нашем коврике с цифрой 5.

(Дети в месте с инструктором закрепляют букву «Т» на коврике).

Инструктор по физической культуре: Какое же слово получилось у нас с вами? Мальчики, вы у нас самые смелые сегодня, возьмите по одной букве и сложите слово на столе. А девочки проверят.

Дети: СПОРТ!

Инструктор по физической культуре: Получилось у нас вернуть украденное слово?

Дети: Да

Инструктор по физической культуре: Закрепим буквы на нашем плакате.

(Инструктор закрепляет слова на плакате)

Инструктор по физической культуре: В шеренгу становись.

(Дети строятся в шеренгу) 3 мин

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия:

Инструктор по физической культуре: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Искали пропавшее слово

Инструктор по физической культуре: Для чего мы это делали?

Дети: Стать сильными, ловкими, внимательными

Инструктор по физической культуре: А где нам это может пригодиться?

Дети: На физкультуре, дома, на улице

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы теперь настоящие сыщики. Нашли пропавшее слово, вы большие молодцы.

Кому было трудно выполнять задания, возьмите лупу, а кому было легко выполнять задания – возьмите шляпу как настоящие сыщики.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет о квест-игре для педагогов «Здоровье, красота, физическая культура и спорт»Фотоотчет о квест-игре для педагогов «Здоровье, красота, физическая культура и спорт» 8 августа в "Алёнушке" прошла квест- игра для педагогов «Здоровье, красота, физическая культура и спорт». Педагоги методом жеребьевки.

Фотоотчет о музыкально-спортивной квест-игре «Спорт ребятам очень нужен!»Фотоотчет о музыкально-спортивной квест-игре «Спорт ребятам очень нужен!» "Спорт ребятам очень нужен!" В "Зыковском детском саду" по итогам спортивной недели прошла масштабная музыкально - спортивная квест игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-квест «Операция «Спорт»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие-квест «Операция «Спорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Оборнева (УИ 2677082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД