Юлия Пылаева
Конспект открытого занятия в средней группе «Квест-игра «В поисках сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по патриотическо-нравственному воспитанию в средней группе
«В поисках сундучка»
Цель: создать условия для формирования познавательных способностей в процессе игры.
Задачи:
- формировать знания детей о своей Родине, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память;
- воспитывать любовь к своей Родине, доброжелательное отношение друг к другу, к природе и животным родного края.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Квест-игра „В поисках сундучка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения о Родине (Т. Боковой «Родина – слово большое, большое…», заучивание заклички о весне.
Демонстрационный материал: презентация с разными изображениями Бабы Яги, эмблемки с изображением природы нашего края, дети сами их вырезали и раскрашивали)
В-ль: Ребята, я вам говорила, что к нам придут гости? (Да)
Вот они и пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Мы готовили подарки нашим гостям, но я пришла сегодня на работу, а их нет.
А на столе лежит письмо! Хотите узнать от кого? (Да)
Какие сказки мы с вами любим читать? (Русские народные). А кто самый злой, нехороший герой в этих сказках? (Баба Яга)
Вот она то и оставила нам письмо. Будем читать?
Письмо:
«Здравствуйте ребята! Я украла ваши подарки! Вы же совсем ничего не знаете о своей стране, о своей Родине. Зачем тогда вы будете дарить эти подарки гостям? Но вы знаете ребята, я так хочу стать доброй! И если вы, выполните все мои задания, я вам верну ваши подарки и стану доброй!»
Слайд 1: Злая Баба Яга
В-ль: Ребята, как же это мы ничего не знаем о нашей стране? Это же не правда!
(Игра с мячом) Давайте вспомним:
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
А кто мы с вами, если мы живём в России? (Россияне)
Главный город, России? (Москва)
Кто, главный человек в нашей стране? (Президент)
Как его зовут? (Владимир Путин)
Как называется посёлок, в котором мы живём? (Бисерть)
Ещё мы знаем главные символы нашей страны – это (флаг России и герб России)
В-ль: Ну, что ребята поможем бабе Яге стать доброй и вернём подарки? (Да)
Тогда мы должны будем с вами работать дружно, быстро и активно. Согласны?
(Да)
(На магнитной доске конверты с цифрами. Дети по просьбе воспитателя приносят конверты сами, называя цифры)
Конверт №1 (нарисована берёза без листьев на мольберте)
В-ль: Что за дерево? (ответы детей) Берёзка грустная, почему то? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
В этом задании Б. Я. предлагает вам украсить берёзку листочками, она посмотрит на эту красоту и подобреет.
- Ребята, а в какое время года, на деревьях появляются листочки? (Весной). Мы с вами знаем закличку про весну. Чтоб все деревья, побыстрей одели красивый наряд, давайте её расскажем? (Закличка)
Но Б. Я. украла у нас все ножницы, как нам сделать листочки? (дать детям по пол листа цветной зелёной бумаги, дети делают листочки разными способами, кто как придумает)
- Ребята, а какие вы ещё знаете деревья, которые, растут в нашем посёлке? (ответы детей)
Слайд 2: Баба Яга немного подобрела
Конверт №2 (на каждом столе лежит один лист с изображением животных наших лесов и животных Африки. Пригласить детей пройти каждого за свой стол)
В-ль: Здесь задание такое, вы должны найти на листочке и обвести в кружок животных, которые живут в нашем лесу. Но карандаш один, как вы будете обводить одним карандашом? (по очереди)
- Ребята, каких животных вы обвели? (спросить по столам) (ответы). Все эти животные живут в наших лесах. Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)
Слайд 3: Баба Яга стала ещё чуть-чуть добрее.
Конверт № 3:
В-ль: В этом задании ребята, Баба Яга просит вас рассказать стих о вашей Родине.
Есть у нас в репертуаре такой стих? (да) Как называется стихотворение? (Родина)
(дети рассказывают стих все вместе – хором)
Молодцы!
Слайд 4: Баба Яга стала ещё, чуточку добрее.
Конверт №4 (для этого задания приготовить ромашки с весёлыми и грустными эмоциями)
В-ль: Ребята, в этом конверте, какие то цветочки. Что за цветок такой, вы знаете? Как он называется? (Ромашка) Растут такие цветы в нашем посёлке? (Да). А в какое время года цветут ромашки? (Летом)
(каждый ребёнок берёт себе ромашку с эмоцией)
- Я смотрю вы устали? Давайте, отдохнём немного. Пойдёмте, погуляем в поле. А поле из ромашек, оно какое? (Ромашковое)
«Покружись, покружись в жарком лете окажись!
Наши белые цветки распускают лепестки, (плавно руки вверх)
Ветерок чуть дышит, (вдох носом, выдох ртом)
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши белые цветки закрывают лепестки, (медленно присели, спрятались)
Головой качают, (качаем головой)
Тихо засыпают. (руки под щёчку)» (можно повторить 2 раза)
В-ль: Ребята, вы обратили внимание, ромашки то не простые, на них изображены эмоции. Какие? (Грустные и весёлые). И у нас осталось последнее задание.
Баба Яга приготовила вам вопросы, вы должны ответить на них с помощью эмоций.
Если ситуация хорошая, вы поднимаете ромашку весёлую, а если плохая, то грустную.
Будьте внимательны!
Ситуации:
1. Идёт дождь
2. Завяли цветы
3. Солнце светит
4. Птички поют
5. Погибают деревья
6. Убивают животных и т. п. (сколько вопросов хотите задать)
Слайд 5: Баба Яга стала добрая.
В-ль: Ну вот и всё, вы выполнили все задания. Молодцы! А теперь давайте посмотрим вокруг, пока вы выполняли задания Баба Яга вернула нам сундучок. (Дети обнаруживают сундучок, его должен кто-то незаметно занести и поставить в группе. В сундучке ещё сюрприз для детей – кофты «Ромашка»). Возьмите эмблемки и подарите тому, кто вам понравится. А теперь возьмите угощение от Бабы Яги.
Рефлексия: - Ребята вам понравилось наше занятие?
- А, что больше всего понравилось?