Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Квест-игра «В поисках сундучка»

Юлия Пылаева
Конспект открытого занятия в средней группе «Квест-игра «В поисках сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по патриотическо-нравственному воспитанию в средней группе

«В поисках сундучка»

Цель: создать условия для формирования познавательных способностей в процессе игры.

Задачи:

- формировать знания детей о своей Родине, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память;

- воспитывать любовь к своей Родине, доброжелательное отношение друг к другу, к природе и животным родного края.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Квест-игра „В поисках сундучка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения о Родине (Т. Боковой «Родина – слово большое, большое…», заучивание заклички о весне.

Демонстрационный материал: презентация с разными изображениями Бабы Яги, эмблемки с изображением природы нашего края, дети сами их вырезали и раскрашивали)

В-ль: Ребята, я вам говорила, что к нам придут гости? (Да)

Вот они и пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Мы готовили подарки нашим гостям, но я пришла сегодня на работу, а их нет.

А на столе лежит письмо! Хотите узнать от кого? (Да)

Какие сказки мы с вами любим читать? (Русские народные). А кто самый злой, нехороший герой в этих сказках? (Баба Яга)

Вот она то и оставила нам письмо. Будем читать?

Письмо:

«Здравствуйте ребята! Я украла ваши подарки! Вы же совсем ничего не знаете о своей стране, о своей Родине. Зачем тогда вы будете дарить эти подарки гостям? Но вы знаете ребята, я так хочу стать доброй! И если вы, выполните все мои задания, я вам верну ваши подарки и стану доброй!»

Слайд 1: Злая Баба Яга

В-ль: Ребята, как же это мы ничего не знаем о нашей стране? Это же не правда!

(Игра с мячом) Давайте вспомним:

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

А кто мы с вами, если мы живём в России? (Россияне)

Главный город, России? (Москва)

Кто, главный человек в нашей стране? (Президент)

Как его зовут? (Владимир Путин)

Как называется посёлок, в котором мы живём? (Бисерть)

Ещё мы знаем главные символы нашей страны – это (флаг России и герб России)

В-ль: Ну, что ребята поможем бабе Яге стать доброй и вернём подарки? (Да)

Тогда мы должны будем с вами работать дружно, быстро и активно. Согласны?

(Да)

(На магнитной доске конверты с цифрами. Дети по просьбе воспитателя приносят конверты сами, называя цифры)

Конверт №1 (нарисована берёза без листьев на мольберте)

В-ль: Что за дерево? (ответы детей) Берёзка грустная, почему то? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

В этом задании Б. Я. предлагает вам украсить берёзку листочками, она посмотрит на эту красоту и подобреет.

- Ребята, а в какое время года, на деревьях появляются листочки? (Весной). Мы с вами знаем закличку про весну. Чтоб все деревья, побыстрей одели красивый наряд, давайте её расскажем? (Закличка)

Но Б. Я. украла у нас все ножницы, как нам сделать листочки? (дать детям по пол листа цветной зелёной бумаги, дети делают листочки разными способами, кто как придумает)

- Ребята, а какие вы ещё знаете деревья, которые, растут в нашем посёлке? (ответы детей)

Слайд 2: Баба Яга немного подобрела

Конверт №2 (на каждом столе лежит один лист с изображением животных наших лесов и животных Африки. Пригласить детей пройти каждого за свой стол)

В-ль: Здесь задание такое, вы должны найти на листочке и обвести в кружок животных, которые живут в нашем лесу. Но карандаш один, как вы будете обводить одним карандашом? (по очереди)

- Ребята, каких животных вы обвели? (спросить по столам) (ответы). Все эти животные живут в наших лесах. Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

Слайд 3: Баба Яга стала ещё чуть-чуть добрее.

Конверт № 3:

В-ль: В этом задании ребята, Баба Яга просит вас рассказать стих о вашей Родине.

Есть у нас в репертуаре такой стих? (да) Как называется стихотворение? (Родина)

(дети рассказывают стих все вместе – хором)

Молодцы!

Слайд 4: Баба Яга стала ещё, чуточку добрее.

Конверт №4 (для этого задания приготовить ромашки с весёлыми и грустными эмоциями)

В-ль: Ребята, в этом конверте, какие то цветочки. Что за цветок такой, вы знаете? Как он называется? (Ромашка) Растут такие цветы в нашем посёлке? (Да). А в какое время года цветут ромашки? (Летом)

(каждый ребёнок берёт себе ромашку с эмоцией)

- Я смотрю вы устали? Давайте, отдохнём немного. Пойдёмте, погуляем в поле. А поле из ромашек, оно какое? (Ромашковое)

«Покружись, покружись в жарком лете окажись!

Наши белые цветки распускают лепестки, (плавно руки вверх)

Ветерок чуть дышит, (вдох носом, выдох ртом)

Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)

Наши белые цветки закрывают лепестки, (медленно присели, спрятались)

Головой качают, (качаем головой)

Тихо засыпают. (руки под щёчку)» (можно повторить 2 раза)

В-ль: Ребята, вы обратили внимание, ромашки то не простые, на них изображены эмоции. Какие? (Грустные и весёлые). И у нас осталось последнее задание.

Баба Яга приготовила вам вопросы, вы должны ответить на них с помощью эмоций.

Если ситуация хорошая, вы поднимаете ромашку весёлую, а если плохая, то грустную.

Будьте внимательны!

Ситуации:

1. Идёт дождь

2. Завяли цветы

3. Солнце светит

4. Птички поют

5. Погибают деревья

6. Убивают животных и т. п. (сколько вопросов хотите задать)

Слайд 5: Баба Яга стала добрая.

В-ль: Ну вот и всё, вы выполнили все задания. Молодцы! А теперь давайте посмотрим вокруг, пока вы выполняли задания Баба Яга вернула нам сундучок. (Дети обнаруживают сундучок, его должен кто-то незаметно занести и поставить в группе. В сундучке ещё сюрприз для детей – кофты «Ромашка»). Возьмите эмблемки и подарите тому, кто вам понравится. А теперь возьмите угощение от Бабы Яги.

Рефлексия: - Ребята вам понравилось наше занятие?

- А, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Квест-игра «В поисках сундучка»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Квест-игра «В поисках сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пылаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД