Козина Елена Александровна
Открытое занятие «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Цель: Соблюдать безопасность жизнедеятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с пожарной безопасностью.
- Рассказать, как надо действовать в ситуации, если случится пожар.
- Развивать речь, память.
- Учить детей отвечать на простые вопросы Кто? Что?
- Воспитывать желание помогать, через театрализованную деятельность.
Расширение словаря:
Спички, пожар.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, чтение потешки «Тили - бом», чтение сказки «Кошкин дом», прослушивание аудиозаписи с наглядным материалом «Кошкин дом»
Средства:
Интерактивная доска; проектор; кошка
Способы:
Сюрпризный момент кошечка (проблемная ситуация, чтение сказки, физкультминутка, индивидуальная работа, рефлексия)
Индивидуально дифференцированный подход:
1 подгруппа – с помощью наводящих вопросов;
2 подгрупп - повтор за педагогом.
Области интегрирования:
- Формирование основ безопасности;
- театрализованная:
- чтение художественной литературы
Форма организации подгруппового упражнения.
1) Вводная часть: Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла Кошечка.
Кошечка:
- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! (грустно)
Воспитатель:
Кошечка, почему ты такая грустная? Что случилось?
Кошечка:
Мой дом сгорел и мне теперь негде жить.
Воспитатель:
Что произошло, почему твой дом сгорел?
Кошечка:
Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки.
И сейчас расскажу и покажу, что со мной случилось.
Воспитатель:
Ребята послушаем, что произошло у нашей кошечки? (да)
2) Основная часть:
Кошечка:
Я пошла в магазин, а маленькие котята остались дома одни.
Они увидели, что? (спички)
И решили, ими поиграть начали их зажигать и одна спичка, упала на ковер.
Ковер стал гореть и случился, что? (пожар)
1 слайд: Чтение потешки
Тили – бом; тили – бом
Загорелся кошкин дом
Кошка выбежала, глаза вытаращила.
2 слайд:
Ребята, посмотрите кто это? (курица)
Бежит курица с ведром поливает кошкин дом.
3 слайд:
Кто это? (лошадь)
А лошадка с фонарем.
4 слайд:
Кто это? (заяц)
Серый заинька с листом.
5 слайд:
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Физкультминутка:
П/и «Пузырь»
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (Кошка)
- Что случилось у Кошечки? (Пожар)
- Можно или нельзя брать в руки спички? (нельзя)
- Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошечка:
- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне с котятами негде даже переночевать.
Воспитатель:
- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами сейчас пойдем в группу и построим новый дом, лучше прежнего.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
Дети уходят в группу строить дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и кошечка