Караваева Татьяна Асламбековна
Открытое занятие «Колобок — румяный бок»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (2-3года)
Караваева Татьяна Асламбековна
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Пояснительная записка
Тема: «Колобок – румяный бок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством сказки колобок.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);
Публикация «Открытое занятие „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
3. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);
4. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);
5. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);
6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
7. Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);
8. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);
9. Способствовать развитию интереса к музыкально – двигательной деятельности.
Методы проведения: познавательный, игровой, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.
Условия для проведения: общение ребенка со сверстниками, взрослым, дидактическая игра, поисковая деятельность, продуктивная деятельность.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка с взрослым;
Общение ребёнка с героями;
2. Общение ребёнка со сверстниками;
3. Поисковая деятельность;
4. Двигательная активность;
5. Игровая деятельность.
Оборудование: мягкая игрушка «колобок», картинки животных героев сказки, аудиомагнитофон, макет дома, угощение для детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма.
Конспект мероприятия:
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности: Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В начале занятия из – за дверей неожиданно выкатился круглый предмет
Воспитатель удивлен: «что это!» Наблюдает за реакцией детей, даёт им возможность оценить ситуацию, высказать свое мнение относительно происходящего.
(дети и педагог подходят к предмету, берут в руки, рассматривают, комментируют происходящее.) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут?
Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки?
Воспитатель: Почему колобок прикатился к нам в группу?
Ответы детей
Условия для:
- развития познавательных интересов;
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления воображения;
- развития речевой активности;
- эмоционального вовлечения.
Дети рассматривают колобка, рассуждают и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что колобок потерялся и забыл дорогу домой.
Звучит аудиозапись с голосом колобка :
«Я колобок – румяный бок! Вырос не на грядке. Меня бабушка испекла,
В полном я порядке:
вырос я и поднялся
И румянцем налился.
Из печи меня достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы я остыл немножко. Я немножко полежал
И в окошко убежал.
Покатился я вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
Повстречал в пути зверей
Со всеми пообщался, Захотел домой скорей, Но понял, что потерялся! Ребятки, помогите мне найти дорогу домой! Воспитатель: Слышите?
Звучит аудиозапись
Воспитатель: Интересно, как же мы поможем колобку?
подходит к колобку и прислушивается :
- Колобок говорит мне, что дорогу домой помогут найти звери, которых повстречал на пути колобок.
- Ребята, скорее собирайтесь, мы отправляемся в дорогу. Дети слушают аудиозапись с голосом колобка.
Дети и педагог вспоминают кого первого на пути встретил колобок.
Условия для:
- развития познавательных интересов;
проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Основная часть Картинка с изображением зайца
Воспитатель: Кто самый первый повстречался колобку? Как в сказке называют Зайчика?
(показывает картинку с изображением зайца)
Ответы детей (зайчика, (зайчик – побегайчик)
Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит аудиозапись с голосом зайца:
Колобок, Колобок я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Голос зайца: Ну что же, я добрый Зайчик - побегайчик, я помогу колобку найти дорогу домой. Только сначала вы со мной поиграете. Воспитатель: Хорошо, Зайчик – побегайчик, вставай вместе с нами и мы поиграем в игру «Не говорим, а показываем» ( игра на внимание: зайчик называет слово, а дети его показывают) Условия для:
- развития речевой активности;
- проявления внимания;
- эмоционального вовлечения
Картинка с изображением волка. Воспитатель: Кого повстречал колобок дальше?
Воспитатель: Как в сказке называют волка? Ответы детей (волка)
Ответы детей (волчок – серый бочек) Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит аудиозапись с голосом Волка:
Я голодный серый Волк,
Целый день зубами щелк.
Я не ел давно совсем
И сейчас кого – то съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Голос волка: Ну, ладно, так и быть, я тоже помогу колобку найти дорогу домой. А вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель по мере необходимости помогает детям отгадывать загадки Ответы детей Условия для:
- развития речевой активности;
- проявления внимания;
- эмоционального вовлечения
Картинка с изображением медведя Воспитатель: Кого дальше встретил колобок? Как в сказках называют мишку?
показывает картинку с изображением медведя Ответы детей (Мишка – топтыжка) Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит аудиозапись с голосом Мишки:
Колобок, колобок,
Я тебя съем. Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Голос мишки: Я добрый Мишка и тоже хочу помочь колобку. А вы помогите мне разобраться с картинками. Сможете? Воспитатель: Выберите себе друга, с кем вы будите собирать картинки.
Дети делятся на пары. Педагог дает каждой паре разные предметные картинки
Воспитатель:
- каждой паре нужно собрать из нескольких частей целую картинку.
(на подготовку детям дается 1-2 минуты) Дети становятся у столов, обсуждают и выполняют задание
Условия для:
- развития познавательных интересов;
- развития речевой активности;
- усвоения правил взаимодействия друг с другом;
-развития внутренней поисковой деятельности;
- развития инициативы;
- развития познавательных интересов;
- развития речевой активности, -построения речевого высказывания
Картинка с изображением лисицы Воспитатель: Кого повстречал колобок дальше?
Воспитатель: Как в сказке называют лисичку?
показывает картинку с изображением лисы Ответы детей (лисичка – сестричка)
Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит голос лисы: Ой,
какой колобок красивый, румяный. Колобок, я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Голос лисы: Ну ладно, я согласна, я добрая Лисичка – рыжая сестричка. Хочу с вами дружить, я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Воспитатель и дети танцуют под музыку в хаотичном порядке.
Затем прощаются с лисой. Условия для:
-проявления двигательной активности и эмоционального вовлечения в деятельность
Макет дома колобка.
Воспитатель: Ой, что это? Дети рассматривают макет дома и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что это домик колобка. Условия для:
- развития познавательных интересов;
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления воображения;
- развития речевой активности;
- эмоционального вовлечения
Заключение Сюрпризный момент Из домика выходят бабушка и дедушка. Они очень обрадовались, что колобок вернулся домой и угостили всех героев вкусными и сладкими баранками.
Дети забирают угощение, колобок благодарит детей за помощь
Условия для:
- - взаимодействия друг с другом;
-
Картинки с изображениями животных из сказки Итог: Ребята, вот мы и помогли колобку найти дорогу домой. Давайте еще раз скажем, кто повстречался на пути к колобку? Вы можете поиграть с нашими героями. Дети еще раз перечисляют по порядку героев сказки - поддержка спонтанной речи детей, её обогащение;
- развитие инициативы и самостоятельности.
Методические советы: ООД можно проводить как в групповом помещении, так и в театральной зоне. Варианты оформления могут быть в стиле деревенского быта или лесной полянки. Также в сопровождении аудиозаписи «шум леса» или голосов героев сказки с целью создания эмоционального настроения.
Список литературы:
1. Детская хрестоматия русских народных сказок, 2007 г. Боголюбская Т. В.
2. Занимаемся, празднуем, играем. Сценарий совместных мероприятий с детьми и родителями, 2015 г. Кандала Т. И., Семкова О. А.