Папки-передвижки

Открытое занятие «Колобок — румяный бок»

Караваева Татьяна Асламбековна
Открытое занятие «Колобок — румяный бок»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (2-3года)

Караваева Татьяна Асламбековна

воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»

Пояснительная записка

Тема: «Колобок – румяный бок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством сказки колобок.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

Публикация «Открытое занятие „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

3. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

4. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);

5. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

7. Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);

8. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);

9. Способствовать развитию интереса к музыкально – двигательной деятельности.

Методы проведения: познавательный, игровой, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.

Условия для проведения: общение ребенка со сверстниками, взрослым, дидактическая игра, поисковая деятельность, продуктивная деятельность.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка с взрослым;

Общение ребёнка с героями;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Поисковая деятельность;

4. Двигательная активность;

5. Игровая деятельность.

Оборудование: мягкая игрушка «колобок», картинки животных героев сказки, аудиомагнитофон, макет дома, угощение для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма.

Конспект мероприятия:

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности: Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В начале занятия из – за дверей неожиданно выкатился круглый предмет

Воспитатель удивлен: «что это!» Наблюдает за реакцией детей, даёт им возможность оценить ситуацию, высказать свое мнение относительно происходящего.

(дети и педагог подходят к предмету, берут в руки, рассматривают, комментируют происходящее.) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут?

Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки?

Воспитатель: Почему колобок прикатился к нам в группу?

Ответы детей

Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения.

Дети рассматривают колобка, рассуждают и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что колобок потерялся и забыл дорогу домой.

Звучит аудиозапись с голосом колобка :

«Я колобок – румяный бок! Вырос не на грядке. Меня бабушка испекла,

В полном я порядке:

вырос я и поднялся

И румянцем налился.

Из печи меня достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы я остыл немножко. Я немножко полежал

И в окошко убежал.

Покатился я вперед,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Повстречал в пути зверей

Со всеми пообщался, Захотел домой скорей, Но понял, что потерялся! Ребятки, помогите мне найти дорогу домой! Воспитатель: Слышите?

Звучит аудиозапись

Воспитатель: Интересно, как же мы поможем колобку?

подходит к колобку и прислушивается :

- Колобок говорит мне, что дорогу домой помогут найти звери, которых повстречал на пути колобок.

- Ребята, скорее собирайтесь, мы отправляемся в дорогу. Дети слушают аудиозапись с голосом колобка.

Дети и педагог вспоминают кого первого на пути встретил колобок.

Условия для:

- развития познавательных интересов;

проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Основная часть Картинка с изображением зайца

Воспитатель: Кто самый первый повстречался колобку? Как в сказке называют Зайчика?

(показывает картинку с изображением зайца)

Ответы детей (зайчика, (зайчик – побегайчик)

Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом зайца:

Колобок, Колобок я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос зайца: Ну что же, я добрый Зайчик - побегайчик, я помогу колобку найти дорогу домой. Только сначала вы со мной поиграете. Воспитатель: Хорошо, Зайчик – побегайчик, вставай вместе с нами и мы поиграем в игру «Не говорим, а показываем» ( игра на внимание: зайчик называет слово, а дети его показывают) Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением волка. Воспитатель: Кого повстречал колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют волка? Ответы детей (волка)

Ответы детей (волчок – серый бочек) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Волка:

Я голодный серый Волк,

Целый день зубами щелк.

Я не ел давно совсем

И сейчас кого – то съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос волка: Ну, ладно, так и быть, я тоже помогу колобку найти дорогу домой. А вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель по мере необходимости помогает детям отгадывать загадки Ответы детей Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением медведя Воспитатель: Кого дальше встретил колобок? Как в сказках называют мишку?

показывает картинку с изображением медведя Ответы детей (Мишка – топтыжка) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Мишки:

Колобок, колобок,

Я тебя съем. Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос мишки: Я добрый Мишка и тоже хочу помочь колобку. А вы помогите мне разобраться с картинками. Сможете? Воспитатель: Выберите себе друга, с кем вы будите собирать картинки.

Дети делятся на пары. Педагог дает каждой паре разные предметные картинки

Воспитатель:

- каждой паре нужно собрать из нескольких частей целую картинку.

(на подготовку детям дается 1-2 минуты) Дети становятся у столов, обсуждают и выполняют задание

Условия для:

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности;

- усвоения правил взаимодействия друг с другом;

-развития внутренней поисковой деятельности;

- развития инициативы;

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности, -построения речевого высказывания

Картинка с изображением лисицы Воспитатель: Кого повстречал колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют лисичку?

показывает картинку с изображением лисы Ответы детей (лисичка – сестричка)

Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит голос лисы: Ой,

какой колобок красивый, румяный. Колобок, я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос лисы: Ну ладно, я согласна, я добрая Лисичка – рыжая сестричка. Хочу с вами дружить, я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Воспитатель и дети танцуют под музыку в хаотичном порядке.

Затем прощаются с лисой. Условия для:

-проявления двигательной активности и эмоционального вовлечения в деятельность

Макет дома колобка.

Воспитатель: Ой, что это? Дети рассматривают макет дома и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что это домик колобка. Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения

Заключение Сюрпризный момент Из домика выходят бабушка и дедушка. Они очень обрадовались, что колобок вернулся домой и угостили всех героев вкусными и сладкими баранками.

Дети забирают угощение, колобок благодарит детей за помощь

Условия для:

- - взаимодействия друг с другом;

-

Картинки с изображениями животных из сказки Итог: Ребята, вот мы и помогли колобку найти дорогу домой. Давайте еще раз скажем, кто повстречался на пути к колобку? Вы можете поиграть с нашими героями. Дети еще раз перечисляют по порядку героев сказки - поддержка спонтанной речи детей, её обогащение;

- развитие инициативы и самостоятельности.

Методические советы: ООД можно проводить как в групповом помещении, так и в театральной зоне. Варианты оформления могут быть в стиле деревенского быта или лесной полянки. Также в сопровождении аудиозаписи «шум леса» или голосов героев сказки с целью создания эмоционального настроения.

Список литературы:

1. Детская хрестоматия русских народных сказок, 2007 г. Боголюбская Т. В.

2. Занимаемся, празднуем, играем. Сценарий совместных мероприятий с детьми и родителями, 2015 г. Кандала Т. И., Семкова О. А.

Публикации по теме:

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Колобок — румяный бок»» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Татьяна Асламбековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД