Наталья Семенова
Открытое занятие ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Этот загадочный космос»
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: Расширить представления детей о космосе;
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Публикация «Открытое занятие ко Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей,
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях. –
- Расширять знания детей о планете Земля.
- Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
- Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей
Развивающие задачи: Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции,
- Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активность и инициативность. - Воспитывать интерес к конструированию из различных материалов.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предшествующая работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения. формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, созведии, солнце, солнечная система, комета, астероид, звёздная пыль, космодром.
Оборудование: презентация “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи песен о космосе, портреты космонавтов, ракета, глобус, строительный материал, мазайка мелкая и крупная, «Дар Флёбира»№3, №4, №5, №6, №7, картон глянцевый и гафрированный, ткань фетор.
Ход Н. О. Д.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)
А теперь поприветствуем друг друга. Игровое упражнение «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? ( ответы детей:апрель)
Какой праздник в апреле отмечает наша страна?
( ответы детей: 12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.)
ВоспитательРебята, а что такое Космос?
( ответы детей: Это пространство, которое мы видим вокруг нашей планеты)
А кто был первым космонавтом, покорившим космос?
( ответы детей: Ю. А. Гагарин)
Воспитатель : Да правильно и когда Ю. А. Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Ребята, а как называлась ракета на которой Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт (ответы детей «Восток»)
А кто был первой женщиной космонавтом? (ответы детей В. А. Терешкова)
Воспитатель: Но раньше человека в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…
(ответы детей Белка и Стрелка)
Воспитатель: Ребята, а что такое солнечная система и солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Что располагается вокруг Солнца? ( ответы детей: планеты)
Давайте их назовём, а поможет нам пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз- меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: Скажите, а что можно увидеть в космосе кроме планет? ( дети перечисляют: кометы, метеориты, звёздную пыль и звёзды)
И что же такое зведы? ( ответы детей: Звезды - это огромные шары из раскаленных газов).
А как звёзды располагаются в космосе? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите какие вы знаете созвездия? ( ответы детей: большая медведица, малая медведица, созвездие орёл, созвездие ковш, пояс ориона).
И сейчас я вам предлагаю выложить из звёзд любое вам известное созвездие. (Дети подходят к столам и начинают работать по ходу воспитатель интерисуется у ребёнка какое созвездие он выкладывает)
Затем дети подходят к воспитателю и проводится точечный массаж («Звезда»)
Воспитатель: Скажите, а кто управляет ракетой? ( ответы детей: космонавт)
А какой должен быть космонавт? (ответы детей)
Во, что должен быть одет космонавт? (ответы детей)
А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)
Но прежде чем отправится в полёт вам необходимо построить ракету. (Детям предлагается разный строительный материал.)
После окончания работы воспитатель интересуется у детей как будут называться ракета? (ответы детей)
Воспитатель: Но, что же ракеты наши построины предлагаю отправится в полёт. (Проводится игровое - упражнение «Ракета»).
-Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)
-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
-Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг (тянут за рычаг)
-Взяли курс к созвездию Рак.
-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
-Развернули мы ракету (разворачиваются)
-Как обычную карету.
-И продолжили полё т: (руки в стороны, покачиваются)
-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)
Воспитатель: И так путешествие наше продолжается и мы с вами выходим в отрытой космос. (Дети вместе с воспитателем переходят в физкультурный зал, где продолжается занятие)